Войти в почту

Финалисты конкурса "Учителя года Москвы" рассказали о пользе таких состязаний для педагогов

Объявлены финалисты ежегодного городского конкурса "Учителя года Москвы 2020". Корреспондент "Вечерней Москвы" пообщался с капитанами всех девяти команд-финалистов и узнал их мнение о важности конкурса, его новом формате, а еще спросил, чем их команда выделяется среди других. Денис Хурманенок, капитан команды школы № 1571 Конкурсы профессионального мастерства играют большую стимулирующую и развивающую роль в любой сфере деятельности. Особое значение они имеют для педагога, работу которого нельзя назвать рутинной. Но, чтобы поддерживать высокий уровень результативности и эффективности образовательного процесса, московскому учителю нужно выходить за рамки не только своего кабинета, но и своей образовательной организации, погружаться в атмосферу состязания и созидания. Новый командный формат конкурса «Учителя года», на наш взгляд, - хороший импульс для профессионального роста и развития педагога в ключе актуальных тенденций столичного образования. Ведь чтобы помочь школьникам успешно социализироваться и научиться конструктивно взаимодействовать с окружающей их средой, современные учителя сами должны быть эффективной командой единомышленников. У нашей команды несколько сильных черт. Она представлена учителями разных предметов, которые обладают навыками продуктивного сотрудничества, а также определённым синергетическим эффектом совместной деятельности. Все мы работаем в среднем звене, имеем опыт разработки интегрированных уроков и коллективного решения педагогических задач. Надеемся это поможет нам в конкурсных испытаниях финала. Состав команды -гораздо больше, чем 5 человек непосредственных участников конкурса. Наша команда –это весь коллектив Школы 1571. Поддержка и участие для нас – это не патетика, а объективная реальность. Александр Герцберг, капитан команды школы № 354 Я уже участвовал в этом конкурсе в 2018 году. Тогда мне также удалось дойти до финала, и теперь я точно знаю, насколько бесценный опыт получаешь во время участия. За столь короткий срок удаётся многое переосмыслить, взглянуть на педагогику и методику по-другому, приобрести новые полезные контакты. Новый формат стал для меня новым вызовом: в этом году я отвечаю не только за себя, теперь на мне лежит ответственность за всю команду. Мне очень нравится, что конкурс не стоит на месте, а развивается вместе с нами и с задачами всего нашего города! С первого взгляда нас выделяет то, что в составе нашей команды сразу четверо мужчин и одна девушка. Изначально мы шли на конкурс не за победой, а для получения нового опыта, знаний и просто проверить себя. Победа станет приятным дополнением ко всему вышесказанному! Анастасия Александровна Аверкина, капитан команды школы № 1363 Конкурс - прекрасная возможность получить новый опыт, такие мероприятия и испытания полезны для саморазвития. Этот конкурс позволяет посмотреть на свою профессию с совершенно другой стороны. Командный формат - это новый уровень состязания. Намного выше. Теперь ты отвечаешь не только за себя, но и за команду. И это делает не только капитан. Каждый член команды в ответе за командный результат. Капитан – лидер, он курирует деятельность команды. Для учителя работать в команде - важное умение, ведь на работе с людьми построено всё наше общество. К этому мы готовим учеников, а, чтобы подготовить учеников к работе в команде, необходимо и самому в это погрузиться. Формат конкурса приятно удивил. У нас в команде учителя, которые преподают информатику, математику, физическую культуру, танцы, шахматы, английский язык, есть учитель начальных классов – мы междисциплинарная команда. Выход из зоны комфорта позволил каждому раскрыться по-своему, мы с командой даже это обсуждали. Мы - неделимое целое, если бы кого-то из нас изначально не было, то мы могли не дойти до финала: каждый качественно работал, а не отсиживался. Мы открыты новому, наши планы амбициозны. Мы готовы изменить себя. Этим и выделяется наша команда, на мой взгляд. Юлия Шевяхова, капитан команды школы № 2103 Участие в конкурсе "Учителя года Москвы-2020" - это возможность оказаться в новых для себя условиях, выйти из "зоны комфорта", освоить актуальные компетенции через сотрудничество с экспертами и коллегами. Кроме того, это отличная площадка для обмена опытом между московскими школами. Новый формат конкурса - командное участие, такая работа более эффективна при решении современных задач, так как позволяет пробудить источники синергетической энергии. Еще Аристотель заметил, что "целое всегда больше, чем сумма его отдельных частей". Каждый член нашей команды помимо того, что является учителем-предметником, еще и курирует одну из лабораторий, созданных на базе «Курчатовского проекта» и "Инженерного класса в московской школе". Мы несколько лет работаем в проектной логике и имеем реальный практический результат, который хотели бы продемонстрировать в рамках конкурса. Ольга Колпачева, капитан команды школы № 1210 Этот конкурс - перезагрузка для опытных педагогов и хороший старт для новичков в профессии. Возможность осознать, что они сделали правильный выбор. При таком формате у участников более верный, на мой взгляд, подход, так как цель - не получить титул, а сделать всё возможное для того, чтобы идея, которая родилась и выросла внутри команды, обрела жизнь. В нашей команде все пятеро - учителя иностранных языков и учителя информатики, так как для многих компьютерный язык тоже иностранный. Мы умеем ставить неординарные задачи и также неординарно решать те, которые перед нами поставили. Ирина Шатрова, капитан команды школы № 627 Во время участия в этом конкурсе появилось ощущение небывалой наполненности времени - каждый день, а то и каждый час, возникает новая задача, которую с азартом принимаешься решать. Работа в команде над живыми задачами, здесь и сейчас, дает то почти юношеское чувство товарищества. Мне кажется, наша команда отличается женским, интуитивным подходом к решению проблем - вот мы собираемся вместе на мозговой штурм, смотрим друг на друга, слушаем, даже прислушиваемся - мы вообще внимательны друг к другу – и в какой-то момент к одному из нас приходит образ, он пытается его облечь в слова и остальные тут же его “считывают”, буквально с полуслова. В этом наша особенность и ответственность друг за друга и за результат. Татьяна Трушина, капитан команды школы № 167 имени Маршала Л.А.Говорова Конкурс "Учителя года Москвы-2020" для нас, в первую очередь, это возможность взглянуть на себя как педагога с иной стороны, проанализовать свои возможности и результаты. Современный московский учитель - это постоянное движение вперед, обучение новым методикам и технологиям, а конкурс позволяет научиться очень многому - это самое главное. Новый командный формат очень интересен и отражает важность формирования сильной школьной учительской команды. Умение работать и достигать результатов вместе очень важно в современных условиях. Учитель должен быть не только сильным "предметником", но и обладать навыками коммуникации, уметь мыслить проектно и нестандартно, обладать функциональной грамотностью. Развить все эти навыки помогает новый формат конкурса. Я считаю, что каждая из команд, прошедших в финал, уникальна. У каждой есть сильные и слабые стороны. Нельзя, на мой взгляд, пока сказать с уверенностью, что одна команда в чем-то лучше другой. Если мы оказались в финале, то это уже что-то значит. Егор Федоров, капитан команды школы № 1222 «Учителя года Москвы», как и любой другой конкурс педагогического мастерства, очень важен для профессионального роста педагога. В ходе конкурса учитель приобретает новый опыт, взаимодействует с коллегами из других школ, открывает для себя новые методы обучения и воспитания детей. Новый формат предполагает как командное взаимодействие педагогов школ из одной образовательной организации, так и знакомство с опытом коллег из других московских школ. Нас выделяет то, что мы решаем любую сложную задачу позитивно и результативно! Доброжелательные отношения и чувство юмора помогают нашей команде в любой трудной ситуации. Андрей Рябченко, капитан команды школы № 1002 Любой хорошо подготовленный конкурс педагогического мастерства – это, в первую очередь, не про состязание педагогов, а про их интенсивное повышение квалификации. Выполняя весьма нетривиальные задания организаторов, педагоги выходят из привычной ситуации уроков и экзаменов. Это, а также общение с коллегами со всей Москвы во время конкурса, позволяет участникам расти и меняться. Когда пытаются воспроизвести систему какого-либо великого педагога, добившегося феноменальных результатов, сталкиваются с главной проблемой – без него эта система, как бы она не была изучена, или не работает, или дает только треть от ожидаемого результата. Тиражировать успешный опыт в обучении получается только, если этот успех был командным, когда у каждого своя роль, пусть и невеликая, но точно обозначенная. Именно тогда, даже при смене педагогического состава, успешная школа продолжает жить. Я думаю, что именно поэтому в этом году конкурс обрел новый формат, став командным. Наша команда предлагает Москве масштабный приход в школы волонтерства. При реализации проекта «Волонтеры большого города» в том виде, что мы предлагаем, выгоду от него получат все: подростки углубленно изучат с помощью Московской электронной школы разработанные уроки, чтобы получить допуск к участию в проекте. Организации-партнеры и город получат подростков, которые могут быть привлечены к разрешению ряда социальных задач, стоящих перед Москвой. Учителя получат дополнительные возможности для социализации и профориентации обучающихся, школа же - учеников с развитыми коммуникативными навыками, которые первыми встанут на пути любой подростковой агрессии.

Финалисты конкурса "Учителя года Москвы" рассказали о пользе таких состязаний для педагогов
© Вечерняя Москва