Войти в почту

Аршинова предложила Минобрнауки механизмы смены направления обучения студентов

Член Президиума Генерального совета «Единой России», депутат Госдумы Алёна Аршинова направила в Минобрнауки предложения по реализации Послания Президента в части обеспечения студентов возможностью выбора нового направления или программы обучения после второго курса. Об этом сообщает пресс-служба партии. Среди предложений депутата — «укрупнение» групп специальностей и направлений, унификация учебных планов, а также сохранение отсрочки от армии. «Возможность выбрать новое направление подготовки после второго курса может быть предоставлена в рамках укрупнённой группы специальностей и направлений. Поэтому мы предлагаем актуализировать существующий общероссийский классификатор, в том числе с учётом перспективных специальностей», — сказала она. Кроме того, Аршинова считает необходимым унифицировать примерные основные образовательные программы — отдельно для студентов первых-вторых курсов гуманитарных и технических вузов, чтобы перевод был наименее затруднителен. Для этого, в том числе, предлагается «укрупнить действующие федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования». Парламентарий заявила о необходимости предоставить вузам право переносить бюджетные места с одного направления на другое для того, чтобы сохранить за студентом это место. Она также акцентировала внимание на законодательном закреплении механизмов перехода студента после второго курса на новое направление, а также сохранении отсрочки от армии при смене направления или программы обучения. Кроме того, по словам Аршиновой, следует избежать возможного перекоса в численности студентов на популярных и не популярных направлениях. Ранее стало известно, что для российских вузов планируют разработать бакалаврские и магистерские образовательные программы по искусственному интеллекту. Ответственными по разработке и запуску программ наряду с компаниями РФ, а также российскими и зарубежными вузами станут Минобрнауки и МЧС.

Аршинова предложила Минобрнауки механизмы смены направления обучения студентов
© Парламентская газета