Войти в почту

Стартовал полуфинал профессионального конкурса для учителей

5 февраля в столице стартовал первый этап полуфинала московского конкурса «Учителя года». В нем принимают участие команды из 26 школ. В этом году изменился формат конкурса. Если раньше от школы принимал участие один учитель, то теперь каждое образовательное учреждение представляют сразу пять педагогов — те, кто уже показал высокие результаты в московских учительских олимпиадах, конкурсах, грантах, акциях, научно-практических конференциях. В заочном туре приняли участие 345 человек — это 69 команд. Учителя представили заявочный видеоролик на тему «Если наша школьная команда станет победителем конкурса, то…», разработали сценарий урока в Московской электронной школе и прошли командное онлайн-тестирование, на котором продемонстрировали свои знания в психологии, педагогике, проектировании, городских проектах и управлении детским коллективом. Полуфинал конкурса тоже состоит из нескольких этапов. И первый из них — ответы на важные вопросы. Так, например, дети спросили у педагогов, какие жизненные проблемы можно решить с помощью теоремы Пифагора. Учителя не растерялись и посоветовали ребятам выучить как можно больше доказательств теоремы, чтобы стать авторитетом в классе. А еще теорема поможет проложить максимально короткий путь от дома до школы. Родители задали не менее сложный вопрос: чему вы бы очень хотели научить детей, но не можете этого сделать. Каждая команда придумала свой вариант ответа. Кто-то считает, что не может научить ребенка быть счастливым, а кто-то — навыкам, полезным в XXI веке. Одна из команд-участниц — педагоги школы № 2107 из Центрального округа. Капитан коллектива учитель информатики Александр Кучугурный считает, что новый формат конкурса вдохновляет на новые свершения и мысли. — Этот конкурс дает большие возможности для учителей расти не только вертикально, но и горизонтально, то есть учиться мыслить по-другому, творчески воспринимать задачи, находить новые способы преподавания, — пояснил он. Предыдущие испытания, по мнению Кучугурного, были интересны за счет своего разнообразия. — И интеллектуальные, и творческие, и даже на знания законов задания выполняли, — рассказал он. Учитель математики Кристина Кухлевская тоже работает в школе № 2107 и считает, что работать в команде не такая уж и простая задача. — Сегодня мы учим детей работать в команде, а для этого мы должны сами уметь это делать, — пояснила она. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Андрей Лукутин, первый заместитель директора Городского методического центра Департамента образования и науки Москвы: — У нас будут команды-победители, и каждый из членов команды будет носить статус «Учитель года Москвы». Помимо этого, все педагоги предупреждены о том, что каждый из них может быть представителем столицы на федеральном конкурсе «Учитель года России». Выбирать кого-то одного будет организационный комитет конкурса. Будем смотреть на учителей в финале нашего мероприятия, с учетом тех критериев, которые разработают для всероссийского конкурса «Учитель года». Читайте также: Красноярские власти рассказали о школе, где учителя работают в туалете

Стартовал полуфинал профессионального конкурса для учителей
© Вечерняя Москва