Войти в почту

Мнение экспертов: школа полного дня и планшеты вместо учебников в Курской области

В следующем учебном в школах Курска, возможно, введут несколько новшеств. Глава Курской области Роман Старовойт призвал перенять опыт белгородских школ, где запустили проект «Доброжелательная школа». Сейчас в белгородских учебных заведениях работают школы полного дня, а бумажные учебники заменяются электронными. На сегодняшнем заседании областной администрации губернатор Курской области обозначил пожелание начать обеспечение курских школ планшетами уже к 1 сентября этого года. Редакция KurskTV обратилась за комментариями к экспертам, чтобы понять, при каких условиях возможна безопасная для зрения школьников замена бумажных учебников на электронные. Заместитель главного врача сети «Счастливый взгляд» Евгений Мухаметшин: - Начнем с организации рабочего места. Планшет должен находиться на подставке перпендикулярно взору, это исключает риски развития остеохондроза, и неправильной посадки, напряжения мышц шеи и спины. Он должен находиться на определенном расстоянии от глаз, не менее 50, оптимально 60-70 сантиметров, экран обязательно должен регулироваться по яркости. По нормам, освещенность классных комнат должна быть 500 люкс. Соответственно, освещенность планшета должна быть выше, потому что чем ниже четкость и контраст, тем больше школьник должен напрягаться, это заставит его приближаться к планшету, это будет вызывать излишнее напряжении и глаз и мышечного аппарата. Добиваясь такой яркости, производители усиливают синий спектр, а этот тот самый вредный спектр, который переносит больше энергии, что негативно сказывается на сетчатке глаза при длительной работе, а также вызывает утомление. Идеальным решением было бы использовать не планшеты, а электронные книги с жидкокристаллическим монитором, у которых нет яркого свечение как такового. В технических характеристиках планшета необходимо обратить внимание на пиковую активность освещенности, чтобы учесть вред синего спектра. Видимый диапазон колеблется от 400 до 780 нанометров, но чем ближе к 400, тем больше влияние спектра, поэтому лучше обращать внимание на планшеты с хорошими характеристиками и от серьезных производителей. Также необходимы очки со специальными линзами, которые отсекают излишний синий свет. Такие очки бывают и с нулевыми диоптриями, для тех, у кого со зрением все в порядке. Необходимо следить, что бы во время перерыва (перемены) ученики не продолжали работать в планшете, а больше смотрели вдаль и проводили гимнастику для глаз (комплекс несложных упражнений). Если соблюдать все эти условия, то вред от длительного использования планшета в качестве учебника, можно минимизировать. Евгений Мухаметшин также сделал выборку по данным Минздрава о количестве детей с болезнями глаз и придаточного аппарата. Если в 2010 году количество детей в возрасте от 0 до 14 лет с подобными проблемами здоровья, было 2 млн. 490 тыс. 171 человек, то в 2017 году выявлено 3 млн. 62 тыс. 783 ребенка, то есть грубо говоря, за 7 лет количество заболевших выросло на полмиллиона. Еще одно новшество, которое, возможно, коснется курских школьников – это школа полного дня. Судя по тому, как организован подобный режим в Белгородской области, школьники – и младшеклассники, и старшеклассники – с 8 до 18:00 находятся в учебном заведении. Сначала у них проходят уроки, потом они делают домашнее задание, потом занимаются в различных кружках, ходят на прогулки, отдыхают. Варианты, в каком именно формате будет устроена внеурочная деятельность, каждая школа выбирает для себя. Насколько оправданна такая система, каковы ее плюсы и минусы, рассказали директор МКУ "Центр психолого - педагогической, медицинской и социальной помощи "Гармония" Владимир Пилипенко и заместитель Ольга Шеховцова. - Помимо кружковой, досуговой деятельности и выполнения домашнего задания, для детей должны быть организованы места для отдыха и игр, причем, в соответствии с их возрастом. Поэтому изначально возникает вопрос о материально-технической составляющей. Далеко не каждая школа в Курске готова в полном объеме реализовать этот проект, кроме, пожалуй, школы №61, где у первоклассников есть места для дневного сна. Конечно, у родителей должен быть выбор, возможно, их ребенок и так посещает дополнительные кружки и секции. Но стоит отметить, что благодаря такому формату внеурочной деятельности, как школа полного дня, снижается возможный риск криминальной составляющей, когда детям, особенно младшеклассникам, приходится самостоятельно добираться домой, - сообщила Ольга Шеховцова. В свою очередь Владимир Пилипенко заметил, что у такого проекта есть, конечно же, и плюсы и минусы. - Из плюсов – режим дня, организованный досуг, режим отдыха, питания. Но вот из минусов могу назвать то, что дети в результате могут привыкнуть к тому, что досуг им постоянно организовывают, самостоятельно придумать себе игру или занятие они не могут. Далее многим детям необходимо личное пространство, находиться долгое время в контакте с людьми для них непросто. Ну и будем откровенны, есть дети, которые не любят учиться, а если их будут целый день держать в школе, то они возненавидят ее. Безусловно, если вводить это, то изначально только в качестве эксперимента. Безусловно, не каждому ребенку подойдет такой формат. Даже если ребенок пройдет психологическое тестирование и результаты покажут, что режим полного дня он выдержит, то потом на практике выяснится совершенно иное. Я за то, чтобы у родители сами выбрали формат школы и образования. Читайте также: Старовойт вновь предложил использовать в курских школах планшеты Курские школы переймут опыт белгородцев?

Мнение экспертов: школа полного дня и планшеты вместо учебников в Курской области
© КурскТВ