Войти в почту

Евгений Ямбург объяснил, почему молодые специалисты стремятся работать в школе

Несмотря на повышенный спрос на учителей, в стране педагогов все еще не хватает. Как обстоят дела в Москве и чем привлекает молодых людей профессия, знает «Вечерка». О том, что в российских школах не хватает примерно 150 тысяч педагогов, в начале января рассказывала теперь уже бывший министр просвещения Ольга Васильева. Особенно, по ее словам, очень нужны учителя по математике, информатике, физике и иностранному языку. Тема нехватки педагогов характерна для отдельных регионов страны, отметил в разговоре с «Вечеркой» заслуженный учитель РФ, директор московского центра образования № 109 Евгений Ямбург. — Там, где есть серьезные шаги для материального обеспечения и создания возможностей для их творческого развития, учителя очень востребованы, — сказал эксперт. — Например, в Москве очень много желающих устроиться работать в школу. В педагогические вузы идут ребята с высокими баллами по ЕГЭ, их действительно интересует возможность стать учителем. Ведь это по-настоящему интересная, творческая профессия. Столичные школы привлекают молодых амбициозных педагогов возможностями раскрыть как свой потенциал, так и талант своих учеников. Большим подспорьем стала Московская электронная школа — сборник уникальных образовательных материалов, которые доступны каждому учителю, школьникам и их родителям. — Технологии пришли в детские сады, в начальной школе на уроках используют роботов. Чтобы все это не было фиктивно, нужна высокая квалификация учителя и хорошая материальная база. Москва и ряд других крупных городов страны обладают этими возможностями, — подчеркнул Евгений Ямбург. Престиж профессии учителя в целом повышается, но еще есть куда расти. Современный педагог некоторыми родителями воспринимается как «поставщик услуг». — Увы, поэтому относятся к нему по принципу: «Клиент всегда прав». Это унизительная ситуация. С другой стороны, в школах с высоким рейтингом, куда стремятся родители, эта ситуация уже не наблюдается, — резюмировал заслуженный учитель РФ. Время диктует учителям быть креативнее Несмотря на сложности работы педагога, участившиеся скандалы вокруг этой профессии и огромную ответственность, интерес к этой специальности у молодежи не пропадает. Какие они — современные молодые учителя? «Вечерка» составила профессионально-психологический портрет. Находчивость Уметь нажимать на кнопки современных гаджетов — только полдела. Для учителя важно правильно внедрить их в учебный процесс. Современные компьютеры, 3D-модели и роботы способны долго удерживать внимание привыкших к технологичным фишкам школьников. Если подойти к этому креативно, успеваемость детей повысится в разы. Интерес к технологиям Образование становится цифровым. Все больше обучение связано с новыми технологиями, которыми пополняются современные столичные школы. Не пользоваться ими — странно для учителя нового времени. Общительность Бывают дети хулиганистые и застенчивые. Кого-то нужно мотивировать учиться, а кто-то грызет гранит науки сам. К каждому нужен свой подход. Учитель, конечно, должен держать дистанцию, но при этом ему необходимо стать для них старшим товарищем, который может подсказать и поддержать в трудную минуту. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Марина Иванова, председатель Московской городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ: — В московских школах на данный момент работают около 20 тысяч педагогов в возрасте до 30 лет. Это примерно 20 процентов от общего количества столичных учителей — очень высокий показатель. И есть люди, которые с удовольствием придут в эту интересную профессию. Конечно, перед современным учителем стоят новые технологические вызовы. Но наравне с этим учитель должен обладать таким важным качеством, как эмпатия, переживать проблемы учеников. Читайте также: Учитель объяснила, чем опасна «педагогическая тайна» для детей

Евгений Ямбург объяснил, почему молодые специалисты стремятся работать в школе
© Вечерняя Москва