«Мой бизнес»: Социальный предприниматель Татьяна Лобзина растит программистов с детского сада
«Мой бизнес»: Социальный предприниматель Татьяна Лобзина растит программистов с детского садаПочему профессиональных спортсменов начинают воспитывать с дошкольного возраста, а программистов и инженеров – только в старших классах? Задав себе однажды этот вопрос, Татьяна Лобзина, руководитель центра развития личности «Жираф», в поисках ответа начала свой путь в сфере социального предпринимательства. Уроки для «цифрового» поколения Когда-то было принято считать, что все девочки в детстве мечтают стать учительницами. Татьяна Лобзина свою мечту исполнила – в 1994 году получила педагогическое образование, несколько лет проработала в системе образования. Потом (кстати, тоже обычное дело для нынешних молодых специалистов) окончила финансовый факультет. Пришла на работу в крупную компанию, где открывала и создавала непрофильные активы. Набравшись опыта, Татьяна подумала, что теперь и сама может стать предпринимателем. Чем заниматься, ей было понятно сразу. Она – педагог и может добиться успеха. 2010 год – это было время острого дефицита мест в детских садах. Дошкольное образование было очень востребованно, тем более, что школы предъявляли первоклашкам серьёзные требования: дети должны уметь читать и считать, иметь достаточный кругозор и словарный запас. Вопрос, хочет и готов ли ребёнок в этом возрасте стать усидчивым и примерным учеником. Каким будет её развивающий центр, Татьяна представляла. Правильная и добрая школа, где малыши будут учиться легко, без принуждения, с желанием возвращаться на занятия. Ещё развивающий центр должен быть современным. Наших малышей уже можно назвать «цифровыми», так они стремятся к информационным технологиям. Поэтому, кроме привычных названий – математика, развитие речи, чтение, творчество, в расписании появились легоконструирование и робототехника. Спрос у родителей на подобные занятия был тогда ещё невелик, пришлось много популяризировать новые направления в развитии детей. Сейчас легоконструирование стало частью авторской программы по математике «Умный жираф», и дети с двух лет изучают математику, опираясь на практику. Робототехникой занимаются малыши с пяти лет, если у них есть желание и необходимые навыки. Так куют будущие кадры для инженерных специальностей и цифровых технологий. Конечно, не все выберут именно эти профессии, но в будущем всем пригодятся умения, приобретённые в «Жирафе».