Подростки из Китая стали лидерами глобального рейтинга учебных достижений
Москва, 5 декабря - "Вести.Экономика". Подростки из некоторых самых богатых регионов Китая опережают своих сверстников в самых богатых странах мира по читательской, естественно-научной и математической грамотности, показали результаты исследования PISA-2018 (Programme for International Student Assessment). Фото: EPA-EFE/WU HONG PISA - международная программа по оценке образовательных достижений учащихся. Исследование проводится раз в три года под эгидой ОЭСР среди 15-летних школьников по всему миру. Исследование показало, что учащиеся из Пекина, Шанхая и восточных провинций Цзянсу и Чжэцзян заняли первое место по всем трем основным направлениям, достигнув наивысшего 4-го уровня. Учащиеся из США получили 3-й уровень по чтению и естественным наукам и 2-й уровень по математике, в то время как подростки из Великобритании получили 3-й уровень по всем трем категориям. Сингапур, лидировавший по результатам исследования 2015 года, занял второе место в этом году, хотя разница в его баллах по сравнению с четырьмя регионами Китая не считается "статистически значимой". Успех Китая, вероятно, будет поставлен под сомнение из-за того, что в исследовании участвовали учащиеся всего из четырех самых богатых районов страны. Это означает, что результаты не учитывают показатели десятков миллионов учащихся, проживающих в других частях страны, особенно в сельских районах. "Эти четыре провинции/муниципалитета в восточном Китае далеки от представления Китая в целом, - признал генеральный секретарь Организации экономического сотрудничества и развития Анхель Гурриа. - Однако размер каждого из них сопоставим с размером типичной страны ОЭСР, и их совокупное население составляет более 180 млн человек". "Качество их школ сегодня будет способствовать силе их экономики завтра", - добавил он. Исследование также отражает тревожные тенденции в 36 странах ОЭСР. По данным авторов исследования, за последнее десятилетие эти страны увеличили расходы на образование более чем на 15% на одного учащегося начальной и средней школы. Однако в большинстве стран успеваемость учащихся практически не улучшилась с момента первого исследования PISA в 2000 году.