Нижегородский педагог нашла инновационный способ, как помочь детям с выбором профессии
Фото Николая НестеренкоНижегородский педагог нашла инновационный способ, как помочь детям с выбором профессииТаблетку от серьёзной болезни, искусственную сетчатку глаза и новое средство для очищения воды разработали в лабораториях всероссийского форума «ПроеКТОриЯ» нижегородские страшеклассницы из 154-й школы. Все они – ученицы Натальи Сулейменовой, которая стала победителем всероссийского конкурса лучших профориентационных практик. Конкурс стал частью регионального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование», призом в котором была поездка на форум «ПроеКТОриЯ» в Ярославль. Примерили экопрофессии Тренинги, мастер-классы, круглые столы – работа на форуме, по словам педагога Натальи Сулейменовой, кипела с восьми утра до восьми вечера. – В программу форума входили шесть глобальных вызовов современности, которые ощутимо меняют всё вокруг, от экологии до культуры, – рассказала нам Наталья Сулейменова. – Например, наша рабочая группа педагогов выявила проблемное звено в профориентационной работе. Мы выяснили, что родители, которые лучше всех знают склонности и способности своего ребёнка, не могут сориентировать его в нужном направлении, потому что мало знают о современных востребованных профессиях. Наши рекомендации – организовать в школах профориентационные курсы для мам и пап. Педагогический стаж учителя информатики Натальи Сулейменовой – 25 лет. Как рассказала нам директор нижегородской школы № 154 Валентина Новопашина, ученики Натальи Ивановны ежегодно становятся победителями и призёрами олимпиад и конкурсов разных уровней. – Наталья Ивановна – Учитель с большой буквы, – считает Валентина Новопашина. – Увлечённость своим предметом ей удаётся передавать своим ученикам. Темой конкурсной работы, благодаря которой Наталья Сулейменова получила приглашение на образовательную программу «ПроеКТОриЯ–2019», стала профориентация в сфере экологии. На внеклассном уроке, занявшем первое место на региональном конкурсе, её ученицы примерили на себя профессии инженера по охране окружающей среды, специалиста по рециклингу, эколога-проектировщика, аналитика по переработке отходов, экоурбаниста, аэробиолога, дизайнера парковых ландшафтов, инженера по альтернативной энергетике, аналитика в области охраны лесов и другие. Экодело Соображения о том, какие нужны качества и навыки для получения профессии в сфере экологи, девушки изложили в своей карте компетенций. Десятиклассница Екатерины Крошко примерилась к профессии дизайнера парковых ландшафтов. – Дизайнеру требуется нестандартное мышление для необычного подхода к проектам и чертежам, быть ответственным, – уверена Екатерина. – А ещё надо знать ботанику и уметь работать с графическими редакторами. При должной подготовке смогу двигаться в нужном направлении и к желанной профессии. Кристина Родионова хотела бы стать специалистом по «зелёной» экономике: по её мнению, такому специалисту требуется коммуникабельность, чтобы уметь договариваться с потенциальным заказчиком, и критическое мышление для выявления проблем. – Я поняла, что ещё не готова к работе в этой сфере, – сделала вывод школьница. – Мне многое нужно выучить и узнать. Педагог с учениками подготовили также кейс-задания и видеоэссе, познакомились с понятиями умная энергетика и зелёное производство, отработали практический навык раздельного сбора мусора.Лучшие педагоги страны обменялись опытом благодаря форуму «ПроеКТОриЯ» Сюрприз по почте Каждая из участниц форума вернулась с необычными подарками. Одной из юных нижегородок Санкт-петербургский политехнический университет подарил 10 дополнительных баллов при поступлении. Другой досталась путёвка в любой лагерь страны – от «Артека» до «Сириуса». Третьей участнице по почте придёт сюрприз. Их педагог Наталья Сулейменова получила два удостоверения о повышении квалификации. – Представлять свой регион на форуме – важное профессиональное событие для победителя, – отметил региональный министр образования, науки и молодёжной политики Сергей Злобин. – Всероссийский форум «ПроеКТОриЯ–2019» на сегодняшний день – одно из ключевых мероприятий в сфере дополнительного образования, на котором ставятся актуальные вопросы отрасли, демонстрируются лучшие в стране педагогические практики.