В ВятГУ обсудили проблемы организации дефектологической помощи

Научно-практическая конференция в опорном вузе региона собрала более 260 ученых и специалистов. 28 ноября на факультете педагогики и психологии ВятГУ прошла всероссийская научно-практическая конференция «Современные условия организации дефектологической помощи: междисциплинарный подход». В научном форуме приняли участие более 260 человек, среди которых дефектологи и психологи образовательных организаций города Кирова и Кировской области, студенты, медицинские работники. На пленарном заседании были представлены доклады, освещающие вопросы развития отечественной дефектологической науки. И.о. зав. кафедрой дефектологии ВятГУ Светлана Башмакова, участник III Всероссийского съезда дефектологов, проходившего 14-15 ноября 2019 года в Москве, отметила, что на съезде были актуализированы проблемы совершенствования отечественной дефектологии, доступности и трансляции результатов фундаментальных и прикладных исследований в практику образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Доцент Наталья Шешукова рассказала о совершенствовании качества профессиональной подготовки специалистов-дефектологов в системе высшего и дополнительного профессионального образования. Сотрудник кафедры дефектологии Ольга Петушкова отметила высокий престиж и востребованность профессии «учитель-дефектолог» в системе современного инклюзивного дошкольного и школьного образования. На мастер-классах, проходивших в рамках работы конференции, был представлен практический опыт коррекционно-развивающей работы с детьми, обладающими ограниченными возможностями здоровья. Педагог-психолог Татьяна Останина поделилась с коллегами практикой взаимодействия «логопед-невролог», «логопед-родитель». На мастер-классе «Новые формы организации профилактической работы» учителем-логопедом Еленой Ладыгиной был продемонстрирован метод разработки сказок и мультфильмов, создаваемых для формирования мотивации детей на коррекционно-развивающем занятии.

В ВятГУ обсудили проблемы организации дефектологической помощи
© Первоисточник