Войти в почту

На "Самарском Стройфарфоре" открыли школу для изобретателей

"Самарский Стройфарфор" всегда серьезно относился к теме повышения качества продукции и производительности труда: на заводе давно действует система поощрения работников за любые рационализаторские предложения. Но сегодня завод решил пойти дальше и стал обучать сотрудников в созданной на предприятии "Школе изобретателей" по специальной программе, которая как раз и предназначена для анализа и решения изобретательских задач. Недавно состоялся первый выпуск школы, ученики которой в течение двух месяцев изучали теорию изобретательства и на основе полученных знаний сумели разработать и защитить проекты по улучшению производительности труда на родном предприятии. "Темы для проектов мы не придумывали, а предложили работникам решить актуальные для завода проблемы. И они с этой задачей справились, — отметил Владимир Шишкин, руководитель рационализаторской деятельностью на "Самарском Стройфарфоре". — Все предложенные идеи оригинальные и эффективные, патентного уровня. Хотя такую цель мы не ставим. Все не могут быть изобретателями, но могут научиться мыслить творчески и находить сильные нестандартные решения. В этом смысл работы нашей школы". Среди первых выпускников школы — сотрудники, которые уже проявили себя в этой теме. Например, Михаил Мошняков, инженер по эксплуатации теплотехнического оборудования на производстве керамического гранита, разработал несколько рационализаторских предложений по усовершенствованию конструкции печи. Они были приняты руководством, и вот уже 7 месяцев проект успешно работает на заводе. На обучение Михаил Мошняков пришел с другой идеей. "Мы придумали технологическое решение, которое позволит нам уменьшить количество брака при производстве плитки. А это значит — улучшение производительности и качества продукции, — рассказал он. — Обучение очень полезное. Мы здесь приобрели навыки, которые постараемся применить в работе".

На "Самарском Стройфарфоре" открыли школу для изобретателей
© Волга Ньюс