Сохранить театр, меняя его
Сегодня московскими театрами руководят «старики», ветераны сцены. Если эта тенденция сохранится, то актеры, которые выпустились в этом году, еще очень долго не смогут приступить к руководству, не будет преемственности поколений. Это только одна из проблем, есть и другие. Например, вопрос опыта преподавателей. С одной стороны, мы все заинтересованы в том, чтобы к нам приходили молодые педагоги. С другой — мы понимаем, что самых востребованных на сегодня артистов воспитывают педагоги пожилые, которым сейчас уже по 80–90 лет. Александр Петров, Павел Деревянко, Виктория Толстоганова — все они ученики знаменитого режиссера Иосифа Хейфица. Поэтому перед нами стоит острый вопрос: как добиться преемственности в театральном образовании? Кто способен обучать — только известные актеры, как считает актер и преподаватель Владимир Машков? Но ведь не все великие театральные педагоги были известными актерами и режиссерами, это тоже стоит помнить. Потом, какие умения нужны сегодняшнему актеру? Чему стоит учить, чему нет? К примеру, в американских актерских школах один из главных предметов называется «Как вести себя на кастинге». И я, глядя на своих студентов, понимаю: они этого не умеют, и это плохо. В театральных вузах мы учим людей, которые выходят с дипломами «актер театра и кино», но в разговоре с кинопродюсерами я часто слышу, что многие актеры плохо представляют себе, как работать с камерой. А для нас самое главное, чтобы наши актеры были трудоустроены, и притом по профессии, а значит — счастливы. Все это очень важные и нужные вопросы, которые можно и нужно обсуждать. Мы с коллегами — руководителями театральных вузов Москвы, разработали программу «Театр-школа» к Году театра. И к счастью, теперь у нас есть возможность заявить о наших предложениях. Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»