Секреты переработки
В садах и школах Ижевска начали преподавать уроки о раздельном сборе отходов ИА «Сусанин» 18 ноября 2019 В середине ноября в Удмуртии дали старт новому направлению в обучении школьников – экообразованию, запущенному при поддержке регионального оператора по обращению с отходами ООО «Спецавтохозяйство». Символично, что именно 15 ноября во всем мире отмечают день вторичной переработки или рециклинга. Первооткрыватели Сегодня методам ведения урока «Секреты переработки» в тестовом режиме обучились 15 педагогов Ижевска, однако число заявок растет и насчитывает уже более 150. Настоящим передовиком на этом пути стал гуманитарно-юридический лицей №86, где впервые провели такой урок о раздельном сборе отходов. Учитель математики Татьяна Прокопьева в числе 15 педагогов прошла обучение у руководителя московского Центра экономии ресурсов и уже начала делиться знаниями с теми, кто еще только начинает знакомиться с экологией, принципами сохранения природы – учениками второго класса. Для малышей это новое. Но я считаю, теперь им будет еще интереснее этот материал, они станут заинтересованы. Татьяна Прокопьева учитель математики лицея №86, преподаватель экоурока Педагог признается: главной задачей она ставит дать понимание детям, что «вторую жизнь» можно подарить очень многим отходам. Помогают учителям и юные защитники природы – «эколята», которые рассказывают детям о бережном отношении к природе. Если пилотный проект будет успешен, то мы пойдем по садам и школам, дальше будем собирать и воспитателей, и учителей для того, чтобы как круги по воде расходились идеи раздельного сбора отходов. Иван Маринин руководитель Регоператора по обращению с отходами ООО «Спецавтохозяйство» Интересно и полезно За 40 минут педагогу предстояло объяснить детям важность переработки отходов. Разделившись на команды, ребята с искренним восхищением и азартом выполняли задания учителя. На своём первом в жизни экоуроке второклассники учились сортировать мусор, узнали о его опасности для окружающей среды, о том, как много времени нужно материалу, чтобы разложиться. Провести наглядный игровой урок педагогу помог экочемоданчик, подаренный Регоператором. Нам давали смотреть, перебирать пластик, металл, стекло. Можно было самим потрогать, посмотреть в колбочки. — Дарина Рахматуллина, ученица 2 «б» класса лицея №86 Мы сортировали мусор, картинки, делали свою историю. Мне понравилось очень. Я не буду выкидывать мусор где попало. — Александр Корепанов, ученик 2 «б» класса лицея №86 Всего до конца учебного года курс прослушают около 5 тыс. детей. Не останавливаясь В планах регионального оператора и дальше обучать учителей методике преподавания урока о раздельном сборе отходов. Со следующего года к программе могут подключиться и сельские педагоги. Они будут также оснащены наглядными материалами и чемоданчиками с необходимым инвентарем. Затраты на обучение и покупку материалов взяло на себя ООО «Спецавтохозяйство». Здесь нам помогают эксперты из Москвы, которые работают в этой области уже давно, специальный экологический центр, это отработанный материал. Уникальность нашей ситуации заключается в том, что мы делаем это массово. Иван Маринин руководитель Регоператора по обращению с отходами ООО «Спецавтохозяйство» Инфраструктура На сегодняшний день во дворах Ижевска установлено уже более 300 контейнеров для раздельного сбора мусора. В ближайшее время их число достигнет тысячи. Ижевском «экоразделение» не ограничится, спецконтейнеры появятся в других городах и сельских районах Удмуртии. Пока не все дома включились в работу. Где-то контейнер заполняется за 3 дня, где-то за две недели. Кроме того, где-то идет загрязненный мусор, люди не сортируют мусор качественно. Иван Маринин руководитель Регоператора по обращению с отходами ООО «Спецавтохозяйство» Вслед за дворовыми территориями баки для раздельного сбора мусора сегодня можно найти и в школах, учителя которых прошли экообучение. Такая наглядность помогает детям реализовать на практике знания, полученные на экоуроке. Сегодня Регоператор приступил к разработке брошюр и пособий, которые позволят ребятам освежить полученные знания и не забывать о необходимости разделения мусора, привлекая к этому благородному делу и взрослых.