Одной из важных задач администрации Владивостока является развитие образования. В приморской столице строят новые школы и детские сады (в том числе на отдалённых островных территориях и в пригородной зоне), открывают ясельные группы, разрабатывают систему поддержки молодых педагогов. Одной из мер, направленных на развитие школьного, дошкольного и дополнительного образования, являются гранты на реализацию различных образовательных проектов. Ежегодно проводится конкурс грантов для муниципальных образовательных учреждений. В 2019 году из 79 общеобразовательных учебных заведений Владивостока за грант решили побороться 27, до финала дошёл 21 участник. Участникам было предложено разработать проект на одну из следующих тем: «Создание в учреждении условий для профессионального развития учащихся и педагогических кадров», «Формирование в учреждениях системы воспитания», «Создание в учреждениях условий для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Среди проектов были такие интересные предложения, как: проект школьного центра трудовой занятости подростков «Школа партнерства»; проект «Образовывайся, путешествуя», предполагающий стажировки педагогов по стране и за рубежом; создание Пушкинского музея в стенах школы и даже организация на переменах пятиминуток хорового пения совместно с местным советом ветеранов. «Этот конкурс проводится с 2016 года. Его цель – поддержать образовательные учреждения, которые демонстрируют интересные практики, способные улучшить образовательный процесс. Все заявленные проекты интересны по-своему и достойны реализации, но выбрать придется только десять победителей», - поделилась впечатлениями Людмила Чижова, заместитель начальника управления по работе с муниципальными учреждениями образования. Учреждения образования соревновались в трёх категориях: численностью до 450 учеников, от 450 до 750 учеников и более 750. По итогам конкурса четыре лауреата в первой категории получили по 700 тысяч рублей, во второй – по 800 тысяч, и в третьей – по миллиону рублей. Полученные средства победители должны потратить на реализацию своих проектов, представленных на конкурсе. В число лучших попали пять школ, четыре детских сада и один центр дополнительного образования. Итоги конкурса по традиции подвели на ежегодном собрании педагогических работников в конце августа. Победителей наградил глава Владивостока Олег Гуменюк. «Такой конкурс – важное событие и для тех школ, которые решили принять в нем участие, и для нас. В России не так уж много муниципалитетов, которые могли бы похвастать в нынешнее трудное время выделением средств школам не просто на срочные нужды, а именно на программы развития», - подчеркнул Роман Сигида. В 2019 году он был председателем комиссии на конкурсе грантов. Эти гранты уже идут в дело. В детском саду № 164 выигранный миллион рублей вложили в строительство спортивной площадки с полосой препятствий, мини-лабиринтом, баскетбольным кольцом, тренажёрами и искусственным амортизирующим покрытием. Сдать площадку в эксплуатацию рабочие обещают совсем скоро – к концу ноября. В планах заведующей садом Екатерины Макиевской – проведение на новой площадке спортивных мероприятий не только для воспитанников детского сада, но и для ребят со всего района. Центр дополнительного образования «Эврика» тоже получил грант. На полученные средства руководство решило создать экосистему для обучения детей экологии, биологии и химии. Для изучения природы уже построена теплица, обустроены грядки. В центре функционируют 23 кружка, и вовлекать в изучение экосистемы будут ребята из всех этих кружков. В качестве наставников для маленьких экологов, химиков и биологов «Эврика» намерена пригласить сотрудников ДВО РАН и преподавателей ДВФУ. Молодые педагоги могут участвовать в ежегодном конкурсе грантов «Молодёжная инициатива», который проходит при поддержке Управления по делам молодёжи администрации Владивостока. Аудитория участников конкурса – молодые люди от 14 до 30 лет. В 2019 году жюри конкурса определило 10 победителей, каждый получил грант в размере 60 тысяч рублей. «Молодежная инициатива - это хорошая возможность не только получить софинансирование от администрации города ваших идей и проектов, но и при успешной реализации получить широкую огласку среди жителей Владивостока и дальнейшую поддержку от управления по делам молодежи», – рассказал начальник управления по делам молодежи администрации Владивостока Дмитрий Нестеренко. Одна из побед оказалась за педагогом Екатериной Лопаткиной, которая на полученный грант организовала для детей серию бесплатных мастер-классов «Юный учёный». Ребята на её занятиях проводят различные опыты и эксперименты и собирают модели. Школьникам объясняют действие альтернативных источников энергии, которые действуют без ущерба для окружающей среды. Все материалы и оборудование, в том числе немецкий конструктор для сборки моделей, Екатерина приобрела за счёт средств гранта. Мастер-классы проводились на нескольких площадках: в Центре содействия развитию молодежи Приморья, Приморском краевом доме молодежи и библиотеке «Бук». Отметим, что эти мастер-классы проводились и в 2018 году. Тогда проект Екатерины Лопаткиной также получил признание жюри «Молодёжной инициативы» и грант в размере 60 тысяч рублей. Участниками мастер-классов стали более 800 учащихся из 26 школ Владивостока. Школьникам и их родителям так понравились эти занятия, что они настояли на продолжении проекта. А Екатерина благодаря высокой оценке проекта «Юный ученый» смогла пройти обучение на Сертификационной Академии Учителей НОТО в Финляндии. Кроме того, педагоги Владивостока и Приморья могут рассчитывать и на гранты всероссийского уровня. Так, молодые учителя Максим Кильчевский и Лилит Арутюнян получили грант (1 миллион 300 тысяч рублей) по итогам Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов». Их проект - форум молодых педагогов Дальнего Востока «Тихоокеанская Россия. Перезагрузка»