В мире
Новости Москвы
Политика
Общество
Происшествия
Наука и техника
Шоу-бизнес
Армия
Игры

Влияние информационных технологий на образование обсудили в Общественной палате

Новые мероприятия в рамках проекта «Школа старшеклассников» стартуют в конце октября. Об этом 16 октября сообщили в пресс-службе Департамента образования и науки . А накануне то, как под влиянием цифровых технологий трансформируется столичное образование, обсудили в Общественной палате Москвы.

Влияние информационных технологий на образование обсудили в Общественной палате
Фото: Вечерняя МоскваВечерняя Москва

Совместное заседание двух комиссий Общественной палаты Москвы — по культуре и культурно-историческому наследию и по образованию и науке — собрало представителей столичной общественности, деятелей культуры, средств массовой информации, директоров московских школ, членов Ассоциации менторов московского образования.

Видео дня

Заместитель председателя Общественной палаты города Москвы, художественный руководитель Московского театра мюзикла , открывая обсуждение, поднял тему синтеза образования и современной культуры.

— Именно с его помощью формируется сегодня личность ребенка. Без этого никакие разговоры о прогрессе вести невозможно, — отметил Швыдкой. — Большая роль в этом отводится учебным заведениям, и одна из наших задач — сделать так, чтобы московская школа стала лучшей в мире. Это амбициозная задача, но мы должны стремиться к лучшему.

Еще одна актуальная тема, которую подняли участники дискуссии, — влияние виртуальной реальности на жизнь подрастающего поколения и их социализация в киберпространстве. Нет смысла спорить с тем, что сегодняшние технологии превратились в новый вид коммуникации, в том числе между педагогом и учениками.

— Очевидно, что задача педагогического сообщества в сегодняшних условиях заключается не в том, чтобы отучать детей от технологий. Это в принципе невозможно, — сказал начальник управления развития кадрового потенциала системы образования Департамента образования и науки города Москвы . — Наша задача — помочь им взять эти технологии на вооружение, грамотно использовать виртуальное пространство, извлекать из него максимальную пользу.

Поддержала коллегу и директор московской школы № 982 .

— Сегодня дети с раннего возраста погружаются в цифровые коммуникации, их буквально окружает «цифра», — сказала Полякова. — Безусловно, все это формирует новый интеллект. Мы как педагоги с этим сталкиваемся и работаем каждый день. Конечно, сегодняшние принципы и стандарты образования и воспитания должны учитывать эти глобальные изменения, а точнее — выстраиваться с учетом данных реалий.

Кроме того, на встрече участники обсудили, какой станет столичная школа в будущем, а также поговорили об этикете цифровой коммуникации, знание и понимание которого является на сегодняшний день одной из ключевых составляющих педагогического мастерства.

— Сейчас, когда информационное общество стало реальностью, мы должны говорить об изменениях не только в экономике, политике, промышленности, культуре. Несомненно, это же касается и образовательной сферы, — отметила в заключительном слове председатель комиссии по образованию и науке Общественной палаты Москвы Мария Лазутова.

Прошедшая дискуссия стала первой в цикле встреч представителей Общественной палаты Москвы, деятелей культуры, образования и масс-медиа. В ближайшее время дискуссии пройдут на других площадках и затронут новые актуальные вопросы образования.

Читайте также: Разработан новый тест для школьников