Войти в почту

«Реформа высшего образования – это его разрушение»

«Диплом не отражает уровень квалификации студентов. За одной и той же оценкой у двух студентов может скрываться разное. И это касается не только российского образования, но и зарубежного. В нашей стране система высшего образования очень стандартизированная и формализованная. Я считаю, что необходима большая свобода в определении содержания образовательных дисциплин. Высшее образование должно быть вариативным. Студентам необходимо дать право самим выбирать, чему они хотят обучаться. Негибкая система не учитывает всех возможных образовательных траекторий. Главная роль должна перейти к студенту. Я согласен и с тем, что уровень автономий российских вузов крайне низок. Он исторически был не очень высок. Кроме того, сейчас очень необоснованные и жесткие требования к программам учебных дисциплин. В то же время, когда возникают какие-то финансовые или социально-трудовые нарушения и преподаватели обращаются в Министерство образования, им там отвечают, что вузы автономны. То есть, когда надо, они не вмешиваются. После принятия закона «Об образовании» ситуация ухудшилась, массово отменяется выборность ректоров. Это, конечно, тоже влияет на автономность. Деньги, потраченные на образовательные реформы, стоило использовать на повышение оплаты преподавательского труда. То, что называется реформами высшего образования, – это его разрушение. Лучше эти деньги направить на зарплаты преподавателей, чей труд сильно недооценен». Фото:ФедералПресс / Евгений Поторочин

«Реформа высшего образования – это его разрушение»
© РИА "ФедералПресс"