Ещё
В ЧВК Вагнера отреагировали на "казнь" в Сирии
В ЧВК Вагнера отреагировали на "казнь" в Сирии
В мире
В деле МН17 появился новый свидетель
В деле МН17 появился новый свидетель
Происшествия
Скабеева высмеяла требования Зеленского
Скабеева высмеяла требования Зеленского
Общество
"Русский - избитый кнутами раб"
"Русский - избитый кнутами раб"
Прибалтика

Эксперты: обеспечить судостроение кадрами помогут совместные проекты вузов и верфей 

, 10 октября. /ТАСС/. Российские судостроительные вузы готовят для отрасли специалистов, которые востребованы на рынке труда, но их квалификация не всегда соответствует запросам предприятий. Решить эту проблему, усовершенствовать подготовку кадров и дать развитие отрасли в целом помогут совместные образовательные программы вузов и самих судостроительных компаний, считают эксперты, однако таким проектам нужна государственная поддержка.
В октябре на встрече с вице-премьером представители судостроительных предприятий рассказали, что сталкиваются с кадровой проблемой в своей отрасли, в частности часто готовят кадры сами. Они попросили государство профинансировать эту подготовку, Трутнев пообещал предприятиям поддержку.
Востребованные специалисты
Специалистов в области судостроения в России готовят вузы на Дальнем Востоке, на юге страны, в регионах Поволжья и Северо-Западного округа. Выпускники востребованы не только в своих регионах, но и за их пределами.
"Выпускники с высшим морским образованием по направлению «Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта» — это профессионалы, которые востребованы по всей стране и гарантированно могут найти себе хорошую работу. Если выпускник-кораблестроитель готов создавать корабли, проектировать, строить, а при необходимости и ремонтировать их, давая судам вторую жизнь, такой специалист судостроения с различными специализациями легко найдет работу", — сказали ТАСС в пресс-службе , где судостроение является одним из стратегических направлений развития региона.
Однако сами вузы отмечают, что сталкиваются с некоторыми проблемами в обучении будущих кадров для отрасли. В пресс-службе , известного как «Корабелка», пояснили, что речь идет о «низкой активности предприятий в организации и обеспечении образовательной деятельности». «Не так много возможностей привлечь практиков даже на государственную итоговую аттестацию. Остаются и с каждым годом возрастают проблемы с проведением производственных практик», — сказали в университете, который считается кузницей морских инженерных кадров России.
В пресс-службе акционерного общества «Южный центр судостроения и судоремонта» рассказали ТАСС о другой стороне существующей проблемы: уровень подготовки молодых специалистов, которые приходят на производство после обучения, недостаточно высок. «Их приходится доучивать на рабочих местах с помощью наставников. Учебные программы не всегда отвечают требованиям потенциальных работодателей», — пояснили в компании. «Есть специфика применяемых технологий, которым невозможно обучить, пока человек не участвует в решении производственных задач», — добавляет заместитель генерального директора по персоналу и общим вопросам .
Проблему можно решить вместе
Решить проблему подготовки должны помочь совместные программы вузов и самих судостроительных заводов. Такую практику реализуют уже многие предприятия. «Мы пытаемся решать эту проблему при помощи системы „завод — вуз“, когда обучающийся тесно связывается с конкретным производством, непосредственно участвует в нем», — рассказал ТАСС заместитель гендиректора в Архангельской области Михаил Голышев.
Предприятие из Мурманской области —  — для притока специалистов на производство еще в 2012 году инициировало создание в местном государственном техническом университете факультета кораблестроения и океанотехники, выпускники первого набора уже пришли на предприятие, а студенты проходят практику на заводе. На производственную практику приглашают и петербургские судостроительные заводы «Адмиралтейские верфи», , где также к молодым выпускникам прикрепляют наставников. Компания «Южный центр судостроения и судоремонта» непосредственно участвует в разработке образовательных программ, стажировок мастеров производственного обучения колледжей. Судостроительный комплекс «Звезда» в Приморском крае решает задачу более глобально и строит собственный учебный центр.
В Калининградской области, где специалистов для отрасли готовят в государственном техническом университете (КГТУ) и Прибалтийском судостроительном техникуме, предприятия также взаимодействуют со своими будущими специалистами еще на этапе их обучения. «Уже после первого-второго курса обучения представители судостроительных и судоремонтных предприятий заключают с успешными студентами отложенные контракты на работу и могут даже выплачивать им стипендию», — сказали ТАСС в региональном министерстве образования.
Судостроительная корпорация «Ак Барс» в Татарстане создала для себя специальный кадровый кластер, чтобы решать проблему со специалистами, сообщил ТАСС гендиректор предприятия . Там также работают с образовательными учреждениями, при корпорации открыт учебный центр. «После окончания учебных заведений молодые сотрудники нормально вникают и работают, в зависимости от изменения технологических процессов при производстве новых кораблей мы проводим переобучение своих специалистов. Мы обучаем двум-трем профессиям, что позволяет людей использовать в зависимости от загрузки на разных участках», — рассказал Мистахов.
Отдельные работодатели начинают готовить кадры уже со школьной скамьи. Так, с 2017 года ГК «Каспийская Энергия» запустила проект «Я б в судостроители пошел… Пусть меня научат!». Он информирует молодежь о деятельности и перспективах развития компании, популяризирует рабочие профессии, знакомит школьников с востребованными на предприятии квалификациями и с образовательными организациями, где эти специальности можно получить.
Поддержка государства
Говоря о стимулировании развития судостроительной отрасли, и предприятия, и вузы отмечают, что несмотря на их готовность вкладывать свои ресурсы, стороны все же нуждаются в государственной поддержке. При этом поддерживать нужно не только совместные образовательные программы, но и в целом привлекать кадры в отрасль при помощи мер социальной поддержки.
Директор Онежского судостроительно-судоремонтного завода (ОССЗ) в Петрозаводске Владимир Майзус считает, что наиболее полезной формой социальной поддержки стало бы решение квартирного вопроса для молодых специалистов. «Самостоятельно предприятие пока не в силах решить вопрос с предоставлением жилья, как это было в советское время, но возможность получить свое жилье привлекло бы больше молодых кадров на предприятие», — сказал он ТАСС.
Такого же мнения придерживаются и на архангельской «Звездочке», где решение жилищных проблем, поддержку корпоративных программ жилищного строительства, участие федерации и регионов в развитии социальной инфраструктуры муниципалитетов промышленных городов, назвали в числе мер, которые могли бы «существенно повысить привлекательность отрасли».
В дирекции обратили внимание на необходимость повышения престижа профессии судостроителя и увеличения бюджетных мест в вузах для специалистов отрасли. «По нашему мнению, со стороны государства необходимо поднимать престиж судостроительных профессий и специальностей, увеличивать количество бюджетных мест в профильных вузах, техникумах и училищах. Если мы говорим о возрождении кораблестроения в России, то естественно, что для этого стране нужно как можно больше молодых корабелов», — сказал ТАСС представитель дирекции завода.
Видео дня. Голая блондинка поставила крест на карьере судьи
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео