Наталья Федорова: Глядя на своих учителей, я хотела продолжить их путь 

Наталья Федорова: Глядя на своих учителей, я хотела продолжить их путь
Фото: Вечерняя Москва
Учитель начальных классов столичной школы уверена, что наставничество помогает добиться больших успехов. В субботу, 5 октября, отмечается День учителя. Накануне праздника «Вечерняя Москва» пообщалась с молодым педагогом, которая работает в школе имени Маршала В. И. Чуйкова.
— Наталья Андреевна, почему вы решили стать педагогом?
— В выборе моей профессии большую роль сыграли мои учителя. Моя самая первая учительница была для меня и других детей светом в окошке. Когда я ее видела, мне всегда хотелось быть на нее похожей. То, как она относилась к нам, детям, было похоже на любовь и заботу моей мамы. И моя учительница стала для меня и ребят действительно второй мамой. Учителя в средней школе тоже относились к нам всегда радушно, с любовью. В этом смысле мне очень повезло. Глядя на своих учителей, я хотела попробовать себя в той же роли, продолжить их путь.
— Сразу решили, что будете преподавать в начальной школе?
— Это мой любимый возраст. В начальной школе они еще совсем дети, искренние, чистые. Они более открыты миру и передают колоссальную энергию, а получать ее от детей очень приятно. Я захожу в класс, вижу их глаза, как они рады нашей встрече, и понимаю, что в этом нет наигранности, только искренность. Они рады видеть меня, слышать и учиться вместе со мной. Кроме того, в их эмоциях ярко видны результаты моей работы, и это очень мотивирует.
— Наталья Андреевна, от первого учителя зависит отношение ребенка к обучению. Вы осознаете эту ответственность?
— Безусловно. Первое впечатление очень важно. Ребенок после детского сада приходит в новое здание, там его встречают незнакомые люди. Самый первый контакт глаза в глаза, атмосфера в классе влияют на многое. Хотя некоторые дети раскрываются не в младшей школе, а в средней. Ведь там еще больше возможностей себя реализовать.
— В этой школе давно работаете?
— Впервые я сюда пришла во время учебной практики в колледже. На втором курсе была ознакомительная, а с третьего курса мы уже пробовали вести занятия. В этой школе меня «зацепили» педагоги. Я увидела, как они полностью отдают себя детям. К практикантам они тоже относились как к родным, обучали всему.
— Помните свой первый урок?
— Как будто он был только что. Я тогда училась на третьем курсе, это был урок окружающего мира в первом классе, тема «Овощи и фрукты». Я, как нас учили, принесла муляжи фруктов и овощей, чтобы детям было интереснее. Очень волновалась, потом долго не могла прийти в себя. Но я уже тогда поняла, что не ошиблась с выбором. В этом году мне дали первый класс, а три года назад я вела уроки у третьего класса и довела его до выпускного в начальной школе.
— Более опытные коллеги вам помогают?
— Несомненно. Никогда не забуду Татьяну Ивановну Белоножкину, с которой я познакомилась в первый год своей работы. Она была практически моим наставником, помогала мне в сложных вопросах, говорила, как сделать лучше, поддерживала меня. Я ей очень благодарна. В нашем комплексе есть много других учителей, которые никогда не бросят молодого педагога, всегда помогут. Это ценно. У нас очень приятный коллектив, настолько душевных людей еще нужно поискать.
— Дети, наверное, сейчас совсем другие, нежели когда вы сами учились в школе?
— Мне кажется, это вопрос поколений. Даже когда росли мы, наши бабушки и мамы говорили: «Вот дети современные пошли, они абсолютно не похожи на нас». Так и сейчас. Думаю, вполне естественно, что каждое поколение привносит что-то свое, общество меняется, и это хорошо. Было бы странно, если бы из поколения в поколение дети были одинаковыми. Нынешние школьники во многом превосходят по уровню знаний предыдущие поколения.
— А чем занимаетесь в свободное время? Как отдыхаете?
— Если день был сложным, то стараюсь заняться чем-то спокойным. Рисую, леплю из глины. Очень люблю ходить в кино, музеи и театры, гулять с друзьями.
— А гаджеты помогают школьникам в учебе?
— Можно сказать, что дети с младенчества уже знакомы со смартфонами и планшетами, поэтому с помощью гаджетов некоторые материалы усваиваются легче. Например, в «Московской электронной школе» есть много познавательных игр и приложений, которые помогают ребятам вспомнить пройденный материал.
— Сложно ли найти общий язык с современными детьми?
— Самое главное — понимать ребенка. Важно дать ему возможность подумать, ошибиться. Не нужно наседать на него, давать шаблоны. Ребенок должен попробовать сам, чтобы запомнить лучше. Контакт между учителем и учеником, на мой взгляд, либо возникает сразу, либо нет. Все зависит от энергии учителя, ведь дети все очень тонко чувствуют.
— Вы сказали, что детям нужно давать возможность ошибиться. А как же оценки?
— Отметки не зависят от того, насколько ребенок действительно усвоил материал. Важно то, как он их применил на практике. Нужно не только дать ребенку информацию, но и научить с ней работать. Оценки приучают детей к системе, дисциплинируют. У детей проявляются лидерские качества, стремление расти, завоевывать.
— А как вы учите школьников хорошим манерам на уроке?
— Это совместная работа учителя и родителей. Только совместная воспитательная работа может привести к результату. Нужно объяснить ребенку, что он находится в обществе, что он культурный человек, а воспитанные люди должны соблюдать правила поведения, быть вежливыми, не употреблять нецензурные слова и так далее.
— Школьное образование как-то поменялось?
— Думаю, оно стало более технологичным. А еще сейчас учиться модно. Все стремятся получиться образование, даже взрослые. Современная школа — мобильная, интересная, дает больше возможностей для самореализации. На мой взгляд, профессия учителя не изменилась. Как и раньше, так и сейчас педагоги хотят делиться знаниями с детьми и учить применять полученную информацию в жизни. Хотят, чтобы ребенок, отправляясь во взрослую жизнь, мог пользоваться навыками, полученными в школе, меньше боялся самостоятельности, ответственности.
— Профессия учителя популярна сейчас?
— Думаю, да. Причем не только среди старшего поколения, но и среди молодежи. Среди моих коллег немало молодых педагогов, и я знаю, что многие мои ровесники жалеют, что в свое время не пошли в педагогический вуз.
КСТАТИ
Восемь столичных учителей получили гранты за вклад в развитие «Московской электронной школы», сообщается на официальном портале мэра Москвы. В сентябре сценарии их уроков пользовались наибольшей популярностью у коллег. В общей сложности к ним обращались более 4,5 тысячи раз. Общая сумма вознаграждений составит 330 тысяч рублей. Размер каждого гранта зависит от количества обращений к нему и типа материала.
Читайте также: поздравил педагогов с наступающим Днем учителя
Видео дня. Егор Крид перестал скрывать свою возлюбленную
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео