Войти в почту

Врио ректора Елена Илалтдинова: «Нам удалось вывести идею консолидации учительских сил Нижегородской области и довести ее до практической реализации»

Дискуссионная площадка «Учитель и ученик: инвестиции в будущее» с участием школ, лицеев, колледжей региона стартовала на Нижегородской ярмарке 25 сентября. Организатором выступил Мининский университет. Мероприятие посетили учителя, директора школ. Врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова отмечает, что был интерес к тем проблемам, которые поднимает Мининский университет среди учителей, методистов, преподавателей вузов и средних профессиональных организаций: «Первый день работы дискуссионной площадки прошел успешно. Нам удалось вывести идею консолидации учительских сил Нижегородской области и довести до практической реализации» На площадке форума обсудили проведение недели образования Нижегородской области, которая пройдет весной 2020г. Врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова отмечает, что «сегодня мы живем в рамках концепции экосистемного, пространственного подхода к образованию. Важно каждому руководителю образовательной организации, педагогу и родителю понимать, что только совместно, собрав кадровые и материальные силы, мы сможем решить те большие задачи, которые ставит перед нами страна, регион и город, и в частности Мининский университет, который готовит кадры будущего, чтобы школы, детские сады, высшее образование развивались в нашем регионе и нашей стране». Сегодня в рамках работы дискуссионной площадки «Учитель и ученик: инвестиции в будущее» обсудили успешный опыт работы педагогических классов в школах Нижнего Новгорода. Напомним, что Мининский университет и 3 школы города открыли 5 психолого-педагогических классов. Первые такие классы были созданы в школе №18 и школе №169. Директор школы №18 Буренина Надежда Александровна поделилась уникальным опытом: «Нам нужна педагогическая элита, те, кто выбрал профессию осознанно и готов работать в учительской профессии с опережением. Этот процесс начинается задолго до поступления в вуз. Необходима допрофессиональная подготовка. Педагогический класс позволяет сформировать представление о профессии». В школе действуют элективные курсы по педагогике и психологии, которые ведут преподаватели Мининского университета. Учащиеся педагогического класса ведут пробные уроки и классные часы. Два раза в год в школе проходит день самоуправления. «Класс помогает выстраивать систему преемственности. Старшие подключают в работу младших школьников. Мы готовим организаторов и лидеров». Столярова Светлана Николаевна, директор школы №169, добавила, что создание педагогических классов в школе при поддержке Мининского университета — возможность грамотно выстроить кадровую политику, так как перспективные выпускники педагогического класса, окончив вуз, возвращаются работать в школу. В рамках работы выставки состоялась презентация площадки «Учитель будущего». Директор института непрерывного образования Светлана Соткина рассказала о создании центра повышения профессионального мастерства на базе Мининского университета. Такие центры начнут свою работу всего в 11 регионах страны уже в ноябре этого года в рамках нацпроекта «Учитель будущего». Главный принцип, который лежит в основе центра, — образование в течение всей жизни. Будет внедрена система профессионального роста педагога. Светлана Соткина добавила: «Чтобы в школы пришёл мотивированный учитель, должен прийти из школы мотивированный абитуриент. Школы и вузы должны формировать это совместно». Также прошла экспертная дискуссия по теме «Учитель поколения Z: потенциалы и ресурсы». Участники ответили на вопросы, как работать с детьми поколения Z, как при этом должен меняться учитель. В дискуссии приняли участие директор Центра одаренных детей Тузикова Ирина Валерьевна, директор школы № 151 Шебалкина Мария Германовна, директор школы № 123 Котельников Борис Владимирович, заместитель директора по учебной работе Нижегородского губернского колледжа Овчинникова Ольга Юрьевна. Овчинникова Ольга Юрьевна подчеркнула, что дети поколения Z имеют краткосрочную память, они гиперактивны, нетерпеливы и сосредоточены в основном на краткосрочных целях. «Наше решение — это структурировать учебный процесс. Требования учителя должны быть ясны и понятны, необходимо использовать время эффективно, так как внимание ребенка поколения Z держится 15-20 минут». Директор Центра одаренных детей Тузикова Ирина Валерьевна уверена, что во главе должна стоять творческая личность учителя: «Мы считаем, что важно выстраивание индивидуальной образовательной траектории для каждого ребёнка, а также новые, нестандартные подходы в учебном процессе» Работа дискуссионной площадки продолжится завтра: на площадке пройдут профориентационные консультации и презентация сервисов для школьников 8-11 классов - «Страна профессионалов» и «Мир профессионалов». Также состоится дискуссия «Международная культурно-образовательная среда: потенциалы и возможности», где Мининский университет и школы города представят опыт международного сотрудничества.

Врио ректора Елена Илалтдинова: «Нам удалось вывести идею консолидации учительских сил Нижегородской области и довести ее до практической реализации»
© Newsroom24