Дети, чьи родители имеют низкий уровень образования, редко становятся успешными в будущем. Особенно если они сами имеют низкие оценки по всем предметам. К такому выводу пришли эксперты из Высшей школы экономики. Информацию озвучили на форуме «Образование как социальный лифт» в Мастерской управления «Сенеж». Эксперты проанализировали данные школьников, имеющих родителей с образованием «ниже среднего». Детей разделили на три группы: дети с «высокой успеваемостью», «низкой» и «средней». Выяснились, что только 60% отличников из необразованных семей продолжают учебу после 9-го класса, хотя явные успехи в учебе располагают к этому. Среди хорошистов таких оказалось 44%, среди двоечников — 26%. Остальные дети идут получать среднее профессиональное образование или сразу устраиваются на работу. Статистика свидетельствует о плохой работе «социальных лифтов» в России — такое мнение высказал российский педагог, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. «Нам кажется неправильной и несправедливой ситуация, когда дети из семей с низким образовательным уровнем и низким социальным статусом имеют меньше шансов на успех в жизни, чем те, кто вырос в образованной и благополучной среде», — отметил Исак Фрумин. Он добавил, что профессиональное образование в России не является «социальным лифтом» в отличие от высшего. Ведь люди, получившие его, имеют более низкие зарплаты, и ожидаемая продолжительность жизни у них короче. Исак Фрумин отметил, что России необходимо ориентироваться на массовое высшее образование. Современная цивилизация требует более длительного образования. С точки зрения социального развития оно благотворно влияет на человека, развивая культурные навыки, — сказал Фрумин. По его словам, нельзя рассматривать потребность в высшем образовании только с точки зрения государства. Оно нужно не работодателям, а людям. Павел Балдицын, профессор МГУ имени М. В. Ломоносова, доктор филологических наук Я не думаю, что высшее образование в России нужно расширять. Оно и так максимально расширено. У нас полно «халтурных» вузов, филиалов, где люди просто покупают диплом. Я видел таких людей, у них нет знаний в голове и на работу их не берут. Необходимо не увеличение числа вузов, а повышение качества образования в уже существующих учебных заведениях.