Войти в почту

Образовательный проект «ФосАгро» дал первые плоды

На предприятия «ФосАгро» в этом году вышли девять молодых специалистов, принципиально отличающихся по качеству подготовки ото всех других выпускников вузов, трудоустраивавшихся на заводах группы. Это первые выпускники «Фос­Агро-классов». Профориентационный проект был запущен в 2013 году и уже начал давать плоды. В «ФосАгро» с удовлетворением отмечают, что промежуточные цели достигнуты, и ожидают, что с каждым годом компания будет всё сильнее обеспечивать себя кадрами высокой квалификации. «Парламентская газета» разобралась в нюансах образовательного проекта. Угнаться за техническим прогрессом 575 молодых людей выпустились из «ФосАгро­классов» начиная с 2015 года Семь лет назад топ­менеджмент «Фос­Агро» решил запускать «Фос­Агро­классы». Проект заработал в городах присутствия Группы: Апатитах и Кировске (Мурманская область), Балакове (Саратовская область), Волхове (Ленинградская область) и Череповце (Вологодская область). В пяти школах этих городов были созданы классы (10­й и 11­й), ученики которых стали заниматься по комплексной профориентацион­ной программе. Ребята углублённо изучают математику, информатику, физику и химию. Преподают в «Фос­Агро­классах» педагоги высокой квалификации, для проведения некоторых уроков и лекций в школы приглашаются педагоги профильных вузов. Для учащихся проводятся специализированные фестивали и семинары, экскурсии на предприятия и в университеты. «Образовательные проекты «ФосАгро» — это пример дуальной модели образования, которую мы сейчас активно развиваем в регионе. Мы считаем, что наша система образования должна готовить и выпускать специалистов, которые будут востребованы на рынке труда, вытребованы на конкретных предприятиях. И выпускникам, и работодателям, и региону такая схема работы даёт уверенность в завтрашнем дне», — отмечает глава Мурманской области Андрей Чибис. Существенный пункт — на первом этапе компания направила более 35 миллионов руб­лей на улучшение материально­технической базы школ. На эти деньги были оборудованы кабинеты, в которых проводятся занятия по профильным предметам, установлены интерактивные доски, мультимедийная аппаратура, закуплены планшеты и так далее. - Эти меры направлены на то, чтобы сформировать у учащихся интерес к инженерно­техническим специальностям, — объясняет зам. генерального директора «ФосАгро» Сиродж Лоиков. - Расчёт состоял в том, чтобы подтолкнуть старшеклассников к получению высшего образования в научно­технической сфере, а затем к трудоустройству в «ФосАгро». Девять первых ласточек И этот расчёт сработал. Упомянутые девять новоиспечённых сотрудников «ФосАгро» — это те ребята, которые оказались в первой волне приёма в «ФосАгро­классы» в 2013 году. Окончив вузы, они начали работать на предприятиях крупного производителя фосфорных удобрений. Пять дипломированных специалистов трудоустроены в Череповце, два вчерашних студента вышли на работу в Балакове, по одному - в Волхове и Кировске. Владислав Мартюшичев изучал специальность «теплоэнергетика и теплотехника» в Череповецком государственном университете. Молодой человек начинает карьеру диспетчером производственной службы на череповецком производственном комплексе «Фос­Агро». «Основная цель проекта «ФосАгро­школа» — обеспечение притока в компанию высокообразованной, мотивированной и профессиональной молодёжи. Проект также повышает узнаваемость бренда, уровень лояльности к компании. Это и наша социальная ответственность перед регионами присутствия, в первую очередь семьями наших сотрудников», — говорит заместитель генерального директора ПАО «ФосАгро» Сиродж Лоиков. - Это очень ответственное место, — говорит выпускник «Фос­Агро­класса». - Отсюда ведётся контроль за работой всех цехов. Сейчас я изучаю внутреннюю документацию, свои обязанности, в последующем буду проводить по одной­две недели в разных цехах. В целом стоит задача: за полгода - восемь месяцев изучить весь производственный цикл, завод в целом. Мария Конюхова после окончания Казанского государственного энергетического университета получила должность ведущего инженера по энергонадзору в отделе главного энергетика балаковского филиала АО «Апатит» (входит в Группу «ФосАгро»). - Мне очень понравилось, как меня встретили, — делится впечатлениями девушка. - Всё чётко объяснили, поставили задачи, показали площадку. Меня сопровождает куратор. Всегда есть с кем посоветоваться, кому задать вопрос. Функция ведущего инженера по энергонадзору - комплексные целевые проверки оборудования на исправность. Моя вотчина - парогазотурбинный цех. Именно здесь я и проходила практику, когда училась в вузе. Ещё один выпускник первой волны набора в «ФосАгро­классы» — Эдуард Лешуков. Этим летом он получил диплом бакалавра апатитского филиала Мурманского арктического государственного университета по специальности «электро­энергетика и электротехника» и устроился на работу в кировский филиал АО «Апатит» (ещё одно подразделение «Фос­Агро»). - В мои обязанности входят поверка и калибровка средств измерения на подстанциях, линиях электропередачи, их обслуживание, своевременная замена, ремонт, — рассказывает молодой инженер. - Коллектив у нас молодой, ребята встретили доброжелательно, подсказывают, подобрали для меня различную полезную информацию, нормативные акты. Ожидается, что в следующем году число выпускников «ФосАгро­классов», принятых на работу в «Фос­Агро», достигнет 27, а в 2022 году — 120 человек. Новая ступень В 2018 году проект «Фос­Агро­классы» расширили, он стал называться «ФосАгро­школы». Теперь профориентационная работа проводится, начиная с младших классов. «Фос­Агро» стала оказывать более широкую материальную помощь подшефным школам. В сентябре 2019 года в «ФосАгро­классах» состоялся седьмой набор — пришли учиться 130 десятиклас­сников. - Желающих попасть в «ФосАгро­классы» всегда больше, чем имеющихся там мест, — рассказывает директор МБОУ СОШ №15 («Фос­Агро­школа») города Апатиты Галина Кудюмова.­ - Туда мы зачисляем тех, кто попадает в верх рейтинговой таблицы. В «ФосАгро­классы» попадают более мотивированные дети, успеваемость там выше. «Фос­Агро» - большие молодцы, без их помощи нам никогда бы не удалось воплотить в жизнь проект такого масштаба.Андрей Гурьев, генеральный директор ПАО «ФосАгро»: Индустрия движется семимильными шагами вперёд. На наших предприятиях теперь используется настолько сложное оборудование, что для работы с ним недостаточно знаний, которые даются в рамках программы среднего и высшего образования. В определённый момент мы поняли, что если сами не будем готовить квалифицированных специалистов, то на рынке их не найдём. А сегодня это производственная необходимость Ежегодно на финансирование проекта направляется около 20 миллионов рублей. Всего же с 2013 года инвестировано порядка 150 миллионов рублей. «ФосАгро­школы» придали логическую завершённость всей системе «ФосАгро» по поддержке образования и подготовке кадров. «ФосАгро­школы» — профессиональные колледжи - вузы - так эта система выглядит теперь. Учащиеся и студенты не только получают качественное образование, они находятся в поле зрения компании. К примеру, студенты колледжей проходят практику на предприятиях компании и учатся на том оборудовании, на котором им предстоит работать. Более того, в процессе практики студенты колледжей и вузов знакомятся с трудовыми коллективами, условиями работы, системой ценностей, принятой в компании, программами социальной поддержки, повышения профессионализма молодых специалистов. По сути, выпускники профессиональных и высших учебных заведений уже часть трудового коллектива «Фос­Агро». - Мы стараемся привлекать к работе на наших предприятиях лучшие умы, — говорит генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей­ А. Гурьев. - Мы ждём талантливых выпускников, способных предложить перспективные решения по усилению мощи и потенциала компании. «ФосАгро» обеспечивает таким специалистам достойные условия труда: хорошую заработную плату, зарубежные командировки, решение жилищных вопросов. Но главное, что каждый из выпускников, оказавшись в «ФосАгро» - компании, где внедряются передовые, революционные для отрасли технологии, где трудятся лучшие специалисты, которая поставляет удобрения в 100 стран мира, - получает возможность раскрыть свой потенциал как профессионала, со временем возглавить отдел или даже целое предприятие. Дмитрий Кузнецов

Образовательный проект «ФосАгро» дал первые плоды
© Парламентская газета