Школьники из Дубны создали цифровую систему управления школьной инфраструктурой
Это стеллаж с секциями для хранения учебников. Шкаф закрывается на высокотехнологичные замки-герконы. Разработку представили на конференции «Растим инженеров», которая проходит в рамках форума педагогов Подмосковья. Источник фото: телеканал «360» Андрей Ваганов на 3D-принтере создает модель своей секции в стеллаже для хранения учебников. У него она точно будет. Поскольку он — автор идеи. Это первый из элементов цифровой системы управления школьной инфраструктурой. Стеллаж с секциями, которые закрываются на высокотехнологичные замки-герконы, придумали ученики школы юного инженера «Вектор NICA». Ключи получат не все — только лучшие, особо отличившиеся в учебе, спорте или социально полезной деятельности. «В прошлом году мы в рамках проекта „Школа инженерного дела“ решили преобразить нашу школу, сделать ее более привлекательной интересной, современной. Для этого мы накидали идеи и остановились на проекте индивидуальных мест для хранения учебников. Нам пришлось освоить программы компьютерного 3D-моделирования. Мы изготовили множество прототипов и напечатали их на 3D-принтере», — рассказал Андрей Ваганов, участник школы юного инженера «Вектор NICA». Это первые шаги участников проекта инженерно-технической школы в Дубне. Демонстрация результатов проходила на конференции, которая состоялась в рамках форума педагогов Подмосковья. За два с половиной года, что дубненская школа № 7 работает в статусе региональной инновационной площадки, удалось создать современную технологическую образовательную среду. Источник фото: телеканал «360» «Она еще не до конца завершена. Но мы видим по отношению детей, результатам 10-11 классов, что есть сдвиг, что есть поступление детей в вузы инженерной направленности, есть интерес. Мы видим пользу и необходимость данной работы», — отметил Андрей Редькин, директор школы № 7. Дубненская школа юных инженеров стартует в младших классах. Третьеклассники поставили себе глобальную задачу — задумались о том, каким должен быть город будущего. Они создали его макет. На компьютере смоделировали здания, склеили бумажные фигуры, использовали 3D-принтер, 3D-ручку. Педагоги говорят, что дети по-настоящему проявили созидательную инженерную мысль. «Все люди знают, что что-то надо делать, но как изменить — не знают. Тот, кто изменяет — и есть инженер. Тот, кто разрабатывает новые технологии — и строительства, и жизни коммунальной, и культурной. Как называли раньше писателей? Инженерами человеческих душ. Инженерное творчество в широком смысле — все, что меняет нашу жизнь взглядом, направленным в будущее, все, что нашу жизнь совершенствует», — уточнила Наталия Теряева, руководитель школы юного инженера «Вектор NICA». Коллектив школы № 7 продемонстрировал участникам конференции эффективность комплексного подхода. Гарантией успеха проекта по созданию инженерно-технической школы стала совместная работа учителей и учеников.