Войти в почту

«Не навреди»: эксперт – об ограничениях для учителей в соцсетях

Совместно с Общероссийским профсоюзом образования Министерство просвещения подготовило рекомендации по профессиональной этике педагогов. Примерное положение уточняет устаревший кодекс, а также более детально описывает этические нормы поведения в интернете. У этого положения, как у любого другого, связанного с морально-этическими нормами, есть свои противники и сторонники. Ведь правда у каждого своя, как и понятие морали. Будут возникать и конфликты. «Конфликты могут иметь место. Здесь возникает одна сложность – как определить меру, которая влияет на развитие или вредит здоровью ребенка. Это положение – обращение в первую очередь к учителям, а не к детям, и прежде всего им предлагается думать о том, какую информацию они размещают в сети. Понятно, что педагог такой же человек и имеет право на размещение фотографий, но не в обнаженном виде. Учитель обязательно должен предусмотреть последствия своих действий», – комментирует председатель Московской городской организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Марина Иванова. Действительно, определить меру довольно сложно. В первую очередь, конфликт начнется со стороны родителей, которые могут несправедливо посчитать, что учитель где-то превысил норму. Для таких случаев в законе «Об образовании РФ» прописан пункт о создании комиссии, которая определяет морально-этические нормы для учителя, должны создаваться нормативные акты в конкретном учебном заведении, также рекомендуется принимать кодекс профессиональной этики в каждой школе. По словам Марины Ивановой, при возникновении таких столкновений и конфликтов, будет создаваться комиссия, которая уже начнет рассматривать каждый конкретный случай, после чего вынесет решение. «Необходимость создания таких пунктов в положении связана с развитием социальных сетей. Часто бывают ситуации, когда дети воспримут с удовольствием и превышение этической нормы учителя. Это связано с другим восприятием, дети еще формируются и не осознают, какое влияние на них оказывает то или иное изображение. Именно поэтому норму должны определять взрослые – учителя в школе, родители дома», – говорит эксперт. Будут ли оказывать влияние в этой ситуации личные отношения между родителем и учителем и не станут ли главным оружием в борьбе? Как определить мораль и грань, за которую нельзя переступать обеим сторонам? Увы, дать конкретный ответ на это пока никто не может. «В этом положении больше плюсов, чем минусов, но трудно определить степень меры, которая является целесообразной и не превышает требований к учителю. Как медики дают клятву Гиппократа, и действуют принципу медицинской этике «Не навреди», так и учитель должен задавать себе вопрос, как не навредить ученику?», – заключили Марина Иванова.

«Не навреди»: эксперт – об ограничениях для учителей в соцсетях
© Мир24