К 2024 году для учителей разработают специальный мессенджер-помощник
Марина Ракова, замминистра просвещения РФ, в интервью порталу «Будущее России. Национальные проекты» рассказала о намерении Минпросвещения создать «своего рода мессенджер для учителей», который позволит упростить работу педагога и облегчить его взаимодействие с родителями. Специальный мессенджер-помощник будет разработан в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» нацпроекта «Образование». Заместитель министра просвещения России Марина Ракова / https://www.astrobl.ru/ Заместитель министра сообщила, что на единой платформе соберут лучшие образовательные проекты, а затем они пройдут специальный экспертный отбор. Кроме того, в данной системе разместят точные данные о контингенте учеников и автоматически сформируется их «цифровой след» (сведения об успешных активностях обучающихся в проекте, конкурсах и мастер-классах). Основной функцией приложения, по словам М. Раковой, станет организация коммуникации всех участников образовательного процесса. «Специальный мессенджер будет подгружать все данные автоматически. Он же поможет учителям загружать домашние задания в электронный дневник в определённое время. Таким образом, это будет некий органайзер-помощник, который будет не только налаживать общение, но и помогать в организации работы преподавателя», – пояснила замминистра. Согласно проекту «Цифровая образовательная среда» планируется создание к 2024 году безопасной цифровой образовательной среды с целью обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и на всех уровнях. Предполагается, что к концу текущего года разработают её целевую модель, внедрение которой пройдёт в 10 регионах страны. Кроме того, в рамках проекта пройдёт подключение всех образовательных организаций к высокоскоростному интернету, внедрение современных цифровых технологий в процесс образования. Комментируя новшество, вице-президент «Лиги образования», заместитель генерального директора Фонда содействия инновациям Павел Гудков сказал: «Новые инструменты в сформированных средах зачастую сталкиваются с опасениями потенциальных пользователей. Приход в школу компьютеров был трансфером технологий из профессиональной сферы и тоже поначалу вызывал много вопросов. Тем не менее, было бы правильно найти место мессенджерам в системе образования. Другой вопрос, грамотное решение дилеммы: интеграция с существующими системами обмена сообщениями или разработка специализированной». При этом П. Гудков напомнил о неудачной попытке создать «компьютеры для образования»: на сегодняшний день в школах работает та же техника, что в домах и офисах. «Безусловное преимущество заявленного проекта, что мессенджер будет интегрирован с данными о родителях, учениках и учебном процессе, но при этом он не должен уступать по юзабилити тем ресурсам, которые мы используем в повседневной жизни», – резюмировал вице-президент «Лиги образования». Он предложил дождаться готового решения, и уже затем оценить целесообразность внедрения приложения. Стоит напомнить, что нацпроект «Образование» рассчитан на период с 2019 по 2024 годы и его общий бюджет составит около 784,5 миллиардов рублей. Национальный проект нацелен на обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение России в число 10 ведущих стран по качеству общего образования.