В Совете Федерации не считают искусственный интеллект способным принимать решения об отчислении студентов

Первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Лилия Гумерова считает, что искусственный интеллект не может принимать решения об отчислении студентов высших учебных заведений. Об этом она сообщила Агентству городских новостей «Москва». «Я являюсь сторонником современных технологий для улучшения качества образовательного, воспитательного процесса. Но мы не можем сегодня говорить о том, что искусственный интеллект будет принимать решения. Есть совет ректоров, есть нормативно-правовая база. Мы всегда приветствуем современные технологии в помощь образовательно-воспитательному процессу, но решения должен принимать человек», - подчеркнула Л.Гумерова. По словам сенатора, искусственный интеллект является «системой индикаторов», которая помогает человеку анализировать данные и делать соответствующие выводы. «Искусственный интеллект - это некая система индикаторов, которая в автоматическом режиме отслеживает, есть пропуски или нет, каков средний балл по тем или иным работам, сколько раз студент принимал участие в каких-то значимых мероприятиях для того или иного вуза», - отметила Л.Гумерова. По ее мнению, за плохой успеваемостью студента часто могут стоять объективные причины, которые искусственный интеллект определить не в силах. «Если в течение месяца тот или иной студент пропускал занятия, не мог участвовать в общественной жизни, то всегда мы смотрим на причину. Возможно, за этим стояла какая-то очень трудная жизненная ситуация. Поэтому хорошо, когда есть программа, которая будет сигнализировать о неактивности, пропусках. Но обязательно с включением преподавательского сообщества, чтобы вовремя протянуть руку помощи», - добавила парламентарий. Как ранее сообщали «Известия», в 2021 г. студентов российских вузов начнут отчислять по рекомендации искусственного интеллекта. Об этом сообщил директор Центра EdCrunch University НИТУ «МИСиС» Нурлан Киясов. Сервис сможет вычислять учащихся с низкой успеваемостью на основании данных цифрового следа студентов, а также станет оценивать их активность на лекциях, поведение и участие в общественной жизни.