Войти в почту

Роман Алехин: Шефство над школами — не пережиток, а необходимость

В конце недели врио губернатора Курской области посетил городскую школу, в которой был скандал из-за требований директора к родителям сделать ремонт в классе. Одна из родительниц пожаловалась губернатору. Вот здесь, я бы хотел обсудить несколько аспектов. Начнем. 1. Врио губернатора посещает и разруливает проблемы в обычной городской школе. Посещает её аж два раза. Мне как руководителю даже небольшой компании это кажется ненормальным. Нет-нет, как маркетинговый шаг он нормальный, но скорее с позиции рядового маркетолога, а не маркетолога-стратега. Так вот. Здесь есть ряд вопросов. Если Роман Владимирович не доверяет своим подчиненным даже решить такой маленький вопрос, то для чего они в штате получают зарплату из бюджета? У нас же есть какой-нибудь начальник отдела в комитете образования города, который отвечает за ремонты в школе, у нас есть руководитель комитета образования города, есть структуры профильные в области, наверно есть и какой-нибудь советник по образованию. Что все они делают? За что получают зарплату? И почему в школе, кроме врио ещё и зам по социалке? По сути, губернатор и его замы - это самые дорогие для региона чиновники - и по зарплате за единицу времени и главное - по тем результатам, которые они могут в эту единицу времени сделать для региона. Ну класс в школе - это прорыв года или решение стратегической задачи? Мне не понятно. При этом, стратегическая проблема недофинансирования школ и поборов не решена и это как раз то, о чем я хотел поговорить. 2. Роман Старовойт заявил о том, что нельзя с родителей требовать оплаты школьных нужд, если они сами проявляют инициативу - можно брать, но требовать - ни-ни. А как раз основная часть возмущений идет от того, что школа не просто жалуется родителям на плохое финансирование, а именно требует компенсировать недовыделенные городом или муниципалитетом средства на ремонт. В противном случае, и об этом нередко говорят сами куряне в социальных сетях, у ребенка родителей, которые не сдали деньги, могут возникнуть серьезные неприятности с учителями и руководством учебного заведения. Нередко такие сборы начинаются еще до того, как ребенок даже попадет в список будущих первоклассников, в момент, когда он начинает посещать занятия по подготовке к школе. Причем сдать деньги просят и тех, кто подает документы по допспискам, не проживая на участке конкретной школы, а значит, тех, кто не факт, что будет учиться именно в ней. Можно, конечно, порассуждать о том, как можно заставить проявить инициативу, но не хочу, так как это будут эмоции, а вот порассуждать о материально-техническом состоянии образования, причинах плохого и том как это исправить - можно. Недавно писал пост о необходимой системности работы и сегодняшней бессистемности власти. Так вот, именно в том, что нет системы и есть одна из главных причин в том числе такого состояния школ. Здесь нужна оптимизация, в правильном смысле этого слова, а так же систематизация работы всего образования. Если провести комплексный анализ и нормально распределить учеников, то в итоге получится, что: или какие-то школы можно будет закрыть, или можно будет легко добавлять продленку, или начать развивать в каких-то школах недостающее дошкольное образование, или... вариантов много, и всё зависит от потребностей в том или ином районе области или города. 3. Я общался с родителями по этим проблемам и появилось понимание того, что в школах должны быть фонды, но не фонд класса, а именно школы. Деньги поступили и попечительский совет распределяет их по всему образовательному учреждению. У нас же, даже внутри самих школ, идет расслоение и может быть такое, что в одном классе географию и историю изучают с использованием проектора, а в соседнем как раньше - по учебникам, один класс постоянно посещает экскурсии, а второй - нет. Потому что не все родители могут себе позволить сдать деньги. В фонд же необходимо привлекать деньги не только родителей, но и меценатов, как когда-то было "шефство", однако для этого нужны нормальные руководители школ. Напомню, что я сам хотел помочь школе №28, в которой кстати учился отец Романа Старовойта. Помочь хотел, потому что это и моя родная школа. Договорились с директором, что мы начнем комплексную работу по наставничеству, профориентации, стипендии одаренным и активным ученикам, спонсорству интересных совместных мероприятий и т.д. Но на деле, я просто полгода платил стипендию четверым ученикам, а дальше работа не пошла - потому что директору - пофиг. И здесь опять мы видим актуальность программы отбора и подготовки лидеров и для этой отрасли, так как сегодняшние институты не справляются с этим, а значит очень важно ускорить процесс создания такого проекта на базе "Губернаторской тысячи" или какого-то нового проекта. И ещё, если кто-то дочитал: ремонт класса обошелся в 400 тысяч рублей. Вот мне интересно, сколько курских родителей по своей инициативе захочет и главное сможет выделить школе примерно 20 тысяч на ремонт класса? Возможно, что всё это спорно и я не директор школы и не руководитель комитета образования и никогда им не был и не буду точно, но я просто попытался посмотреть на гору из долины как потребитель продукта, который дает нам государство за наши налоги. Согласны - делитесь. Нет - комментируйте, критикуйте. Читайте также: Скандал в школе № 51 Курска дошёл до Романа Старовойта В Курской области хотят закрыть 72 школы Школу №11 Курска отремонтируют в кратчайшие сроки​​​​​​​ Фото kursk.com​​​​​​​

Роман Алехин: Шефство над школами — не пережиток, а необходимость
© КурскТВ