«Университеты не могут и не должны справляться с современными вызовами в одиночку»

До образовательного интенсива «Остров 10-22» остается меньше месяца. Университетским командам во главе с ректорами и индивидуальным участникам предстоит получить навыки и освоить технологии, которые помогут им готовить кадры для технологического прорыва. Кто передаст им эти навыки и знания, в интервью Indicator.Ru рассказал один из организаторов интенсива, директор центра новых образовательных технологий EdCrunch University НИТУ «МИСиС» Нурлан Киясов. — На «Остров 10-22» приедут команды университетов, научно-образовательных центров, индивидуальные участники и даже школьники. Какие знания и навыки нужны таким разным участникам? На каких принципах строится программа интенсива? — Подавляющее большинство участников – около 1200 человек – будут на «Острове» в составе университетских команд. Потому основная общая идея – дать университетам возможность включиться в международную повестку технологического прорыва. Мир сейчас находится на пороге четвертой промышленной революции, исчезают старые профессии и появляются новые, и спрогнозировать, какие именно специальности будут востребованы через десять лет, практически невозможно. Чему должны учить вузы в таких условиях? На наш взгляд, российские университеты не могут и не должны справляться с этими вызовами в одиночку. У нас есть экосистема Национальной технологической инициативы, где сосредоточены ресурсы институтов развития, образовательных платформ, Университета «20.35». И вузы-участники «Острова» смогут включиться в эту экосистему и разрабатывать значимые проекты в ее логике: такие проекты, которые помогут им готовить студентов к участию в технологическом прорыве, в создании продуктов для мирового рынка. Речь пойдет о повышении конкурентоспособности вуза, увеличении его доходов, улучшении качества обучения через внедрение цифровых инструментов и элементов управления на основе данных. Образовательный интенсив «Остров 10-22» пройдет с 10 по 22 июля в Москве в Сколковском институте науки и технологий. Его основная тема — цифровая трансформация университетов и технологии, связанные с ее реализацией. Это подготовка квалифицированных кадров для нужд экономики знаний и цифровой экономики, влияние университетов на социально-экономическое развитие региона, повышение роли региональных университетов в реализации Национальной технологической инициативы. В интенсиве будут участвовать команды 100 университетов, состоящие из руководства вузов, региональных властей, лидеров студенческих сообществ, молодых ученых, представителей бизнеса, индивидуальные заявители, команды научно-образовательных центров, школьники-победители Олимпиады НТИ и учащиеся «Кванториумов» и «Сириуса», а также победители прошлогоднего интенсива «Остров 10-21» и представители вузов Сербии и Казахстана. У интенсива три ключевые задачи: научить университетские команды, как готовить кадры для цифровой экономики, для экономики технологического предпринимательства; погрузить их в тему цифровой трансформации образования; показать, как университеты могут влиять на экономическое, социальное и инновационное развитие своих городов и регионов. Потому мы приглашаем не только университетские команды, но и представителей региональной власти, бизнеса и научного сообщества. — Кто будет непосредственно обучать команды и работать с ними над проектами? У каких экспертов есть необходимый опыт и знания? — Всего мы пригласили на интенсив более 30 иностранных экспертов. Это лидеры и представители ведущих мировых центров компетенций. Например, для лабораторий по технологиям онлайн-обучения мы пригласили представителей ведущих зарубежных университетов, преимущественно американских, которые уже показали на своем опыте, что могут делать онлайн-курсы, зарабатывать на них и при этом готовить высококлассных специалистов. Например, университет Аризоны. При общем бюджете в 4 млрд долларов они ежегодно зарабатывают 500 млн долларов на 170 магистерских и бакалаврских программах. Для диалога по теме цифровой трансформации мы приглашаем руководителей университетов, которые уже начали заниматься этой сложной и неоднозначной темой, чтобы они рассказали российским ректорам, как и для чего они это делают. Например, это команды израильского Университета Технион, KAIST (Корейского института передовых технологий, — прим. Indicator.Ru), американского Уэстерн Говернорс. Причем мы пригласили не только руководителей, но и практиков, тех, кто делает в своих университетах что-то интересное и необычное в части внедрения цифровых сервисов, искусственного интеллекта, предиктивной аналитики для управления на основе данных. Будет, к примеру, кейс Стаффордширского университета из Великобритании, где интеллектуальная система по данным о вовлеченности студента в образовательный процесс (не только по оценкам, но и по всему «цифровому следу») предсказывает его успех или провал. — А как будет устроено взаимодействие экспертов с участниками? Будут ли это только лекции или другие форматы? — Форматов общения достаточно много. У «Острова» большая десятидневная программа, и первая половина каждого дня будет посвящена тематическим лабораториям, а вторая – мастер-классам. По вечерам – лекции визионеров из различных сфер об их видении будущего. В первые пять дней лаборатории и мастер-классы будут больше связаны с личностным развитием, а затем основное время участники будут заняты работой в командах над проектами. Всего в интенсиве будет задействовано около 500 спикеров, и зарубежные эксперты будут участвовать во всех мероприятиях программы: вести проектные лаборатории, мастер-классы, читать лекции. Кроме того, они присоединятся к большому открытому мероприятию — съезду НТИ — в середине интенсива, 16 июля. Побывать на площадке смогут все желающие, не только «островитяне». Будет большая конференция с мастер-классами, панельными дискуссиями, круглыми столами. — Сложно ли было собрать международных экспертов на такое продолжительное мероприятие? — Напротив, эксперты из всех стран с большим интересом соглашаются поделиться своими практиками. Все же «Остров» – уникальное мероприятие. Необычен сам системный подход, когда собираются 100 университетских команд, больше полутора тысяч человек, и на протяжении десяти дней погружаются в тему цифровой трансформации, новых образовательных технологий, технологического предпринимательства и сквозных технологий рынка НТИ. — Что будет для вас свидетельством успеха интенсива? Каких результатов можно ждать уже в ближайшее время – новых онлайн-курсов российских вузов, внедрения в них цифровых систем для управления или чего-то иного? — Интенсив рассчитан на то, чтобы работа не ограничивалась этими десятью днями. В составе команд будут ректоры, проректоры, руководители вузовских подразделений, и мы рассчитываем, что они реализуют в своих университетах проекты, которые будут развивать на «Острове». Для этого будут запущены несколько десятков продуктов: это сервисы и платформы для онлайн-курсов, сетевых магистерских программ, программ дополнительного образования, цифровой трансформации учебной заведений. У участников появятся все возможности включиться в экосистему НТИ. В числе экспертов на «Острове 10-22» будут: _Скотт Палсифер, президент Университета Уэстерн Говернорс (США), в прошлом – основатель стартапов в сферах розничной продажи, банковского дела и т.д. _ Сунг-Чул Шин, физик, 16-й президент технологического университета KAIST (Южная Корея). Активно участвовал в разработке национальной стратегии по развитию науки и технологий в Корее Нунцио Куакарелли, основатель и генеральный директор компании в сфере высшего образования Quacquarelli Symonds, известной благодаря мировому рейтингу университетов QS World University Rankings Кэри Барлоу, первый исполнительный директор ASU Online — онлайн-программ университета Аризоны (США) Дейл Джонсон, менеджер адаптивных программ в университете Аризоны Винод Бактавачалам, главный аналитик образовательной онлайн-платформы Coursera. Эксперт в сфере машинного обучения, больших данных и искусственного интеллекта Дженни Дирбон, генеральный директор консалтинговой компании Actionable Analytics Group, работающей в сфере управления человеческим капиталом и со стартапами в сфере образовательных технологий. Автор многих книг по темам человеческого капитала, анализа человеческого ресурса, будущего трудового рынка Эндрю Проктор, директор по цифровым технологиям в университете Стаффордшир (Великобритания) Брендан Алдрич, директор по данным Калифорнийского государственного университета Кэрол Двек, американский психолог, исследователь психологии развития, профессор Стэнфордского университета Карсон Кан, CEO Volley, компании в области автоматизации корпоративного обучения Джон Стэмпер, ассистент-профессор Института взаимодействия человека и компьютера университета Карнеги-Меллон Джозеф Мору, проректор по технологиям в Колледже Футхилл-Де Анза Карен Ветцель, директор по сообществам и рабочим группам в ассоциации по применению информационных технологий для развития высшего образования EDUCAUSE Сусанна Грайек, вице-президент по сообществам и исследованиям EDUCAUSE Кенн Росс, управляющий директор по странам Азии онлайн-университета Minerva Лиге Хенсли, сооснователь компании по обучению английскому как второму языку обучения Invoke Learning, в прошлом директор по технологиям в колледже Айви Тех (Индиана, США) Люси Стоунхилл, сооснователь и генеральный директор ресурса BridgeU, который помогает абитуриентам определить наиболее подходящий университет для поступления Мартин Хинул, менеджер по развитию и коммерциализации техно-инновационного парка при Католическом университете Левена (Бельгия) Николас Диркс, ректор и вице-председатель международной сети школ Whittle School and Studios, в прошлом ректор Калифорнийского университета в Беркли Ричард Миллер, президент Инженерно-технического колледжа им. Франклина У. Олина (США) Стефани Тисли, президент Сообщества исследователей учебной аналитики (SoLAR), директор лаборатории по изучению инноваций в образовании LED LAB Мичиганского университета (США) Цви Галил, декан колледжа компьютерных наук Технологического университета Джорджии (США) Понравился материал? Добавьте Indicator.Ru в «Мои источники» Яндекс.Новостей и читайте нас чаще. Подписывайтесь на Indicator.Ru в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Telegram, Одноклассники.

«Университеты не могут и не должны справляться с современными вызовами в одиночку»
© Индикатор