Войти в почту

Никонов назвал основную проблему российского образования

Российская система образования, как и система науки, серьезно недофинансирована, сказал председатель Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов в ходе больших парламентских слушаний в нижней палате парламента. «Есть такой показатель - расходы на образование как доля в валовом внутреннем продукте страны, - напомнил он. - Вы знаете, какое место занимает Россия по этому показателю в мире? 98-е! При этом у нас хорошая система образования - во многом благодаря заслуге конкретных людей, работающих в отрасли. Но ясно, что мы не сможем удерживать высокие позиции, имея 98-е место по финансированию образования». Парламентарий отметил, что с недофинансированием напрямую связана проблема кадров. «Нельзя надеяться, что выпускники педвузов пойдут в школы на те ставки заработной платы, которые сейчас существуют», — сказал он. Кроме того, Никонов обозначил проблему «вспомогательного персонала». «У нас происходило сокращение вспомогательного персонала в школах все последние годы, причём такого необходимого, как, скажем, логопеды или дефектологи. Это тоже упирается в деньги», — признал депутат. Проблемой для школ, по его словам, остаются и избыточное бюрократическое регулирование: отчетность и многочисленные проверки. «Если пришли проверять, проверяйте все в конце августа. И хватит. Если нужна какая-то информация, то законом определено, какая информация должна быть на сайте образовательных организаций, и это исчерпывающая информация, никакой другой информации никто запрашивать не должен. Нельзя удовлетворять свое любопытство, часто чисто бюрократического свойства, за счет времени учителей, того времени, которое должно быть отведено на учеников», — подчеркнул Никонов.

Никонов назвал основную проблему российского образования
© Парламентская газета