Войти в почту

«У Подмосковья более высокие ожидания»: президент школы «Сколково» оценил конкуренцию среди регионов

Подмосковье заняло седьмую строку рейтинга АСИ, поднявшись на две позиции. В Московской школе управления «Сколково» рассказали, легко ли быть лидером, и поделились планами на будущее. Президент Московской школы управления «Сколково» Андрей Шаронов в беседе с «360» на полях Петербургского международного экономического форума заметил, что среди регионов-лидеров конкуренция очень высока. «Чтобы быть лидером, надо стремительно бежать вперед. Конкуренция высокая, она растет», — сказал эксперт. У Подмосковья более высокие ожидания Шаронов заметил, что разница в баллах у возглавивших Национальный инвестиционный рейтинг субъектов РФ Москвы и Татарстана минимальна. Организаторы, добавил он, посчитали, что с момента первого объявления рейтинга 75% регионов значительно выросли. Однако позиция многих в списке так и осталась прежней. «Особенность рейтинга — он составляется по опросам пользователей, предпринимателей. Важно понимать фактор ожидания. Строительство одной дороги или линии электропередачи на Чукотке может быть манной небесной. В Московской области это не оценят, потому что ожидания более высокие. Вверху списка прогресса тяжело достичь», — пояснил Шаронов. Он напомнил, что в рейтинге 2019 года на 30 позиций в динамике переместилась Якутия. Здесь свою роль сыграли «работа над ошибками, накопление эффекта», потому и появился подобный результат. «Легко продвинуться снизу на много мест, тяжело в первой десятке. Для организаторов важна динамика, а не абсолютное соотношение. По динамике Северная Осетия, например, показала большой рост. Но она не сравнится с Москвой», — подчеркнул президент Московской школы управления. Зачем региону цифровая трансформация? Шаронов также затронул тему управления цифровой трансформации. Это образовательная программа «Сколково» состоит из нескольких модулей. Основная категория ее участников — старшие должностные лица. Спрос на программу большой, причем интересуются ей не только представители IT, но и порядка 20% бизнеса. Некоторые, заметил Шаронов, просто хотят понять, «зачем нужно двигаться в эту сторону». «С одной стороны, это мода. С другой, много прецедентов, когда цифровая трансформация поднимает [бизнес] на высокий уровень», — сказал глава «Сколково». С ее помощью можно повысить эффективность и изменить бизнес-модель. Программа школы управления, объяснил Шаронов, должна подтолкнуть людей к принятию новой модели и пояснить целесообразность соответствующих затрат. Проблемы в этой сфере он пояснил позицией эксперта по тайм-менеджменту Алека Маккензи. «Главная проблема с внедрением цифровых технологий не техническая. Проблема в том, что люди не видят выгод от внедрения технологий. Проблема в культуре, она не позволяет проводить преобразования», — резюмировал президент школы. Международная аккредитация «Сколково» Шаронов заметил, что в России работают около 200 образовательных бизнес-школ. «Сколково» он назвал учреждением мирового уровня и заявил, что в скором времени школа намерена подтвердить это посредством международной аккредитации. «Страна должна иметь такой институт, приличную бизнес-школу. Это вопрос культуры, уровня», — высказал свое мнение глава Московской школы управления. При это успешность подобных образовательных учреждений можно измерять судьбами выпускников, их путем до и после обучения. Однако реальные результаты видны лишь со временем, поскольку процесс «длительный и сложный». Многие бизнес-школы, по словам Андрея Шаронова, уходят от узкого набора бизнес-наук в сторону расширения программ, укрупнения. Стремительно прогрессирует и занимает большую нишу онлайн-формат обучения. «Но он не убил очное образование с персональным присутствуем. Будущее — за смешанным образованием, с оффлайном и онлайном. Образование не передача знаний сейчас. Это можно делать онлайн», — сказал Шаронов. Через экран, подчеркнул он, сложно, а иногда и невозможно участвовать в коучинге. Если информационная часть идет в онлайн-режиме, и в «Сколково» этот компонент увеличивают, то в плане общения в школе подразумевают живой контакт. «Хорошая школа отличается от плохой не только профессорами, но и слушателями. Слушатели должны быть интересными. Это дополняет обучение», — заключил президент «Сколково».

«У Подмосковья более высокие ожидания»: президент школы «Сколково» оценил конкуренцию среди регионов
© 360tv.ru