Войти в почту

Профориентационная работа в школах Буйнакского района

Правильный выбор профессионального будущего для молодого человека является основой самоутверждения в обществе, одним из главных решений в жизни. Любить труд, воспитывать уважение к представителям разных профессий, надо начинать уже с 1-го класса. На каждом периоде возрастного этапа необходима реализация различных целей профориентационной работы. Как отметили в Управлении образования Буйнакского района - задача сегодняшнего дня — помочь учащимся не только выбрать профессию, но и научить их оценивать себя в контексте требований рынка труда. С этой цель со учащимися старших классов Буйнакского района была проведена профориентационная работа. «Целями данной работы являются формирование представлений детей о мире профессий - создание условий для формирования обоснованных профессиональных планов выпускников, приведение образовательных потребностей, учащихся в соответствие с рынком труда на основе личностно-ориентированного подхода», - отметила начальник отдела по воспитательной работе Управления образования Асият Биярсланова. Она также подчеркнула, что в школах района на постоянной основе проходят профориентационные уроки - экскурсии, классные часы, встречи со специалистами и т.д. В рамках комплексного плана профориентационной работы, преподавателями ВУЗов и работниками Управления образования района в течении 2-х последних месяцев проводились тематические встречи-знакомства с учащимися 10,11-х классов школ района. С ребятами были предложены активные формы сотрудничества с ВУЗами, актуальные как для профессионального самоопределения, так и поступления в высшее учебное заведение: курсы по подготовке к ЕГЭ и олимпиаде, участие в мероприятиях Дня открытых дверей. В период встреч со старшеклассниками преподаватель ДГУНХ Асият Биярсланова рассказала детям о новой модульной программе ДГУНХ для бакалавров «HONORS ECONOMICS». Программой заинтересовались как обучающиеся, так и их родители, которые стали участниками «круглого стола» совместно с классными руководителями. В силу возрастных особенностей старшеклассник может сделать неправильный выбор профессии, что непременно отразится на качестве его дальнейшей жизни. Чтобы такого не произошло, и родители, и педагоги обязательно должны принимать посильное участие и помогать детям определяться со своим предназначением.