Учителя в Перми приступили к изучению сервиса Московской электронной школы

ПЕРМЬ, 24 апреля. /ТАСС/. Почти 70 человек - директора, завучи и учителя из 24 школ Пермского края приступили к изучению сервиса "Московская электронная школа" (МЭШ) на курсах администраторов пилотных школ. Об этом сообщается на сайте правительства региона. "Стартовало обучение администраторов пилотных школ, слушателями курсов стали 69 человек. Обучение будет проходить в несколько этапов", - сказано в сообщении. По информации на сайте, методический центр по внедрению платформы "МЭШ" создан на базе "Центра информационного развития Пермского края", сюда учителя могут обращаться за техподдержкой и разъяснениями. "Одна из ключевых задач центра - оказать необходимую помощь непосредственным участникам процесса внедрения нового сервиса и обеспечить старт работы во всех школах-пилотах к 1 сентября", - приводятся на сайте слова руководителя цифровой трансформации по образованию в Пермском крае Сергея Толчина. По словам учителя истории и обществознания школы №135 Александра Чернышева, он уже оценил возможности МЭШ: "Я уже выложил одно из заданий, которые сам придумываю для своих учеников. Все эти задания быстро и удобно встраиваются в сценарии уроков. Кроме того, можно отследить, в каких материалах другие учителя используют мой контент", - поделился учитель. Ранее сообщалось о том, что проект "Московская электронная школа" (МЭШ) планируют начать реализовывать с 1 сентября 2019 года в более чем двадцати школах Пермского края, облачная интернет-платформа позволит упростить подготовку учителей к урокам и сделать занятия более эффективными. МЭШ - это облачная платформа, она состоит из нескольких блоков: электронного журнала и дневника, библиотеки электронных образовательных материалов и инфраструктуры, которая обеспечивает работу этих двух модулей. С помощью конструктора из библиотеки электронных образовательных ресурсов "Московской электронной школы" можно составлять уроки, тесты, электронные учебные пособия. Цифровой конструктор - это такой программный инструмент для учителя, который обеспечивает возможность подбора обучающих материалов к уроку для того, чтобы потом демонстрировать во время учебного процесса. О проекте Образовательные проект "Московская электронная школа" стартовал в сентябре 2016 года в Москве, тогда в шести образовательных учреждениях у школьников вместо учебников появились планшеты, а обычные дневники заменили электронными, каждый кабинет оснастили интерактивными досками и столами. К концу 2018 года все школы Москвы завершили подключение к проекту, они получили необходимое электронное оборудование. С помощью МЭШ педагог может отправлять учащимся задания, проводить индивидуальное тестирование и составлять индивидуальные учебные планы, выбирать шкалу оценки деятельности учеников, прикреплять задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе, а для родителей предусмотрена возможность уведомлять учителя об отсутствии ребенка на занятиях, отслеживать весь режим пребывания ученика в школе - на уроке, прогулке, в столовой, кружке. В 2019 году на централизацию и внедрение проекта планировалось выделить 16 млрд рублей инвестиций, сегодня "Московская электронная школа" входит в сотню главных мировых проектов по итогам саммита в сфере образования HundrED, который проходил в Хельсинки в 2018 году.