Войти в почту

На Совете законодателей предложили вернуть в школы единую программу по истории

Разнообразие школьных программ, которое ещё 20 лет назад считалось благом, теперь не на шутку беспокоит российских парламентариев — и федеральных, и региональных. Об этом они говорили 22 апреля на комиссии Совета законодателей по образованию и науке. Поводом для дискуссии стало 75-летие Победы, которое будет отмечаться в следующем году. «История, литература — это идеологические вещи», — объяснял депутат Госдумы Геннадий Онищенко. По его мнению, преподавать историю Великой Отечественной войны в школах нужно по общим, единым программам, а от них перейти к единым образовательным стандартам по истории государства. «Сейчас историю России ученики начинают изучать в 9-м классе, — добавила председатель Законодательной думы Томской области Оксана Козловская. — А на Великую Отечественную войну отводится всего 4-6 часов. Но, учитывая, какие сегодня предпринимаются попытки по фальсификации истории, по снижению роли нашего народа в Великой Победе, такой подход должен быть изменён». По замыслу народных избранников, историю России нужно начинать преподавать в 4-м классе, особо выделив в курсе знаковые события, такие как победа в Великой Отечественной. Но вскоре тема разговора перестала ограничиваться событиями 75-летней давности. «Почему мы разрушили систему советского образования, считавшуюся лучшей в мире? — удивлялся спикер Госсовета Удмуртии Алексей Прасолов. — Почему мы решили, что она нам не нужна? Давайте вернёмся к советской системе». Он привёл в пример сына военного, который при СССР сменил семь школ — и в каждой попадал на одну и ту же учебную программу. Сейчас это невозможно, так как программы всюду разные. «Зачем нам так много учебников по истории? — продолжил Прасолов. — Почему бы не вернуться к единообразию в учебниках?» «Сейчас каждый учитель должен сам писать себе программу, — подтвердила заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая. — На федеральном уровне программа прописана только примерно. И кстати, создание единой программы создаст тот резерв времени, который должен быть у каждого учителя». Яровая добавила, что разные учебные программы приводят к ущемлению прав ребенка: становится непросто перевестись из класса в класс, из школы в школу и тем более переехать из региона в регион. «История не синхронизирована с литературой и другими предметами — так было, но ушло, — сказала спикер Ивановской облдумы Марина Дмитриева. — Давайте это вернём! Это должно быть комплексное, междисциплинарное решение». Свои предложения комиссия по образованию и науке намерена вынести на президиум Совета законодателей, который пройдёт 23 апреля.