Войти в почту

Можно ли изучать экономику в детском саду: декада STEM-образования стартовала в Ижевске

В четверг, 11 апреля, на базе трех дошкольных учреждений Ижевска состоялись первые мероприятия декады STEM-образования ( Science, Technology, Engineering, Math Наука, технология, инженерия, математика - прим. ред.). IZHLIFE побывал на Дне открытых дверей в школе Липовая роща . Декада проходит при поддержке Общественной палаты Ижевска. В качестве гостей на открытии присутствовали член комиссии палаты Ижевска по развитию культурно-образовательной городской среды Ирина Пушина и замдиректора информационного методического центра Альтернатива Екатерина Русанова. В семинаре принимают участие 38 педагогов дошкольных учреждений и школ Ленинского района. Фото: Екатерина Ардашева - Очень приятно, что среди участников есть и учителя начальных классов, и педагоги дошкольных учреждений, - отметила Ирина Пушина в своем приветственном слове. Этот проект задумывался в рамках преемственности детского сада и начальной школы. Только при их тесном взаимодействии мы получим хороший результат, и в первую очередь от этого выиграют наши дети. Темой семинара стали STEM-технологии как средство развития интеллектуальных способностей детей и познавательной активности. Екатерина Русанова рассказала о важности заявленной тематики для современного образования. - Дети сейчас стали совсем другие, - пояснила она. - Педагогам пора выходить их зоны комфорта и осваивать новые технологии, чтобы говорить с детьми на одном языке. STEM-технологии как раз одно из средств стать к ним ближе. STEM-образование - это первая ступенька в формировании будущих высокотехнологичных кадров. Это система, состоящая из нескольких модулей. Сюда входят и робототехника, и конструирование, и математическое развитие, которому мы уделим особое внимание сегодня. Участникам семинара представилась возможность понаблюдать со стороны, как дети, играя, познают мир. На мероприятии работало две секции: математика и экономика. В первой из них прошла научная игра В лаборатории профессора Чудакова . Чтобы попасть в лабораторию, ребята изучили режим ее работы и разгадали цифровой код к замку. Затем обсудили правила поведения, надели спецодежду и приступили к опытам. Как настоящие ученые. PreviousNext В другой секции математика была тесно связана с экономикой. Здесь дошкольники вместе со своим воспитателем отправились в Путешествие по сказочным островам . На каждом острове ребята решали, на что они потратят деньги, вспоминали экономические примеры из сказок. А в финале юные путешественники подсчитали, кто сколько сэкономил. Мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие. На показанных занятиях хорошо прослеживается связь с жизнью, дети многому учатся на таких уроках. Понравилось, что дети уже ведут себя как маленькие взрослые, хотя все это для них еще игра. Считаю, что эти технологии нужно внедрять в школах. Это большая подготовка к жизни, большой информационный материал и, конечно же, начало профориентации Елена Суворова, Преподаватель школы 55 Липовая роща - школа, где STEM-образование реализуется с 2015 года. Директор учреждения Алла Никитина рассказала: - Мы вводили эти технологии не сразу, а модульно. Первым удачным опытом была мульт студия - на сегодняшний день ученики 1 и 2 класса работают по этому модулю. Прекрасно у ребят идет модуль экспериментирования. Педагог может много говорить, но гораздо ценнее, если он что-то покажет детям наглядно. STEM-технологий это познание мира самыми разными способами. Их суть - дать ребенку представление о том, по каким законам существует мир, и как эти законы человек может применять в своей деятельности. Фото: Екатерина Ардашева - STEM-образование - это комплексный подход в образовании, предусматривающий использование разных инструментов, - дополнила педагог дополнительного образования школы Липовая роща Наталья Нырова. - В детском саду основной инструмент - игра. Школьники также используют элементы игры совей учебной деятельности, это облегчает восприятие, дает свободу. Игра это творчество, что, в общем-то, преследуют и STEM-технологии. Например, можно подумать, что в детском саду еще рано изучать экономику, но давайте вспомним, во что наши дети с удовольствием играют? В парикмахерскую , дом и магазин . Вот и здесь на уровне детского сада мы знакомимся с профессиями, с трудом и оплатой труда. Декада STEM-образования продлится до 22 апреля. С подробной программой мероприятий для учителей и родителей можно ознакомиться на сайте информационного методического центра Альтернатива . ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Робототехника и LEGO-моделирование: декада STEM-образования для педагогов и родителей пройдет в Ижевске

Можно ли изучать экономику в детском саду: декада STEM-образования стартовала в Ижевске
© Izhlife