Ещё

Можно ли изучать экономику в детском саду: декада STEM-образования стартовала в Ижевске 

Фото: Izhlife
В четверг, 11 апреля, на базе трех дошкольных учреждений Ижевска состоялись первые мероприятия декады STEM-образования (Science, Technology, Engineering, Math Наука, технология, инженерия, математика — прим. ред.). IZHLIFE побывал на Дне открытых дверей в школе Липовая роща.
Декада проходит при поддержке Общественной палаты Ижевска. В качестве гостей на открытии присутствовали член комиссии палаты Ижевска по развитию культурно-образовательной городской среды Ирина Пушина и замдиректора информационного методического центра Альтернатива Екатерина Русанова. В семинаре принимают участие 38 педагогов дошкольных учреждений и школ Ленинского района.
Фото: Екатерина Ардашева
— Очень приятно, что среди участников есть и учителя начальных классов, и педагоги дошкольных учреждений, — отметила Ирина Пушина в своем приветственном слове. Этот проект задумывался в рамках преемственности детского сада и начальной школы. Только при их тесном взаимодействии мы получим хороший результат, и в первую очередь от этого выиграют наши дети.
Темой семинара стали STEM-технологии как средство развития интеллектуальных способностей детей и познавательной активности. Екатерина Русанова рассказала о важности заявленной тематики для современного образования.
— Дети сейчас стали совсем другие, — пояснила она. — Педагогам пора выходить их зоны комфорта и осваивать новые технологии, чтобы говорить с детьми на одном языке. STEM-технологии как раз одно из средств стать к ним ближе. STEM-образование — это первая ступенька в формировании будущих высокотехнологичных кадров. Это система, состоящая из нескольких модулей. Сюда входят и робототехника, и конструирование, и математическое развитие, которому мы уделим особое внимание сегодня.
Участникам семинара представилась возможность понаблюдать со стороны, как дети, играя, познают мир. На мероприятии работало две секции: математика и экономика. В первой из них прошла научная игра В лаборатории профессора Чудакова. Чтобы попасть в лабораторию, ребята изучили режим ее работы и разгадали цифровой код к замку. Затем обсудили правила поведения, надели спецодежду и приступили к опытам. Как настоящие ученые.
PreviousNext
В другой секции математика была тесно связана с экономикой. Здесь дошкольники вместе со своим воспитателем отправились в Путешествие по сказочным островам. На каждом острове ребята решали, на что они потратят деньги, вспоминали экономические примеры из сказок. А в финале юные путешественники подсчитали, кто сколько сэкономил.
Мне очень понравилось сегодняшнее мероприятие. На показанных занятиях хорошо прослеживается связь с жизнью, дети многому учатся на таких уроках. Понравилось, что дети уже ведут себя как маленькие взрослые, хотя все это для них еще игра. Считаю, что эти технологии нужно внедрять в школах. Это большая подготовка к жизни, большой информационный материал и, конечно же, начало профориентации Елена Суворова, Преподаватель школы 55 Липовая роща — школа, где STEM-образование реализуется с 2015 года. Директор учреждения Алла Никитина рассказала:
— Мы вводили эти технологии не сразу, а модульно. Первым удачным опытом была мульт студия — на сегодняшний день ученики 1 и 2 класса работают по этому модулю. Прекрасно у ребят идет модуль экспериментирования. Педагог может много говорить, но гораздо ценнее, если он что-то покажет детям наглядно. STEM-технологий это познание мира самыми разными способами. Их суть — дать ребенку представление о том, по каким законам существует мир, и как эти законы человек может применять в своей деятельности.
Фото: Екатерина Ардашева
— STEM-образование — это комплексный подход в образовании, предусматривающий использование разных инструментов, — дополнила педагог дополнительного образования школы Липовая роща Наталья Нырова. — В детском саду основной инструмент — игра. Школьники также используют элементы игры совей учебной деятельности, это облегчает восприятие, дает свободу. Игра это творчество, что, в общем-то, преследуют и STEM-технологии. Например, можно подумать, что в детском саду еще рано изучать экономику, но давайте вспомним, во что наши дети с удовольствием играют? В парикмахерскую, дом и магазин. Вот и здесь на уровне детского сада мы знакомимся с профессиями, с трудом и оплатой труда.
Декада STEM-образования продлится до 22 апреля. С подробной программой мероприятий для учителей и родителей можно ознакомиться на сайте информационного методического центра Альтернатива.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Робототехника и LEGO-моделирование: декада STEM-образования для педагогов и родителей пройдет в Ижевске
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео