Ещё

Состоялось открытие II Всероссийского форума «Школа возможностей» 

, 29 марта. Вчера, 28 марта, открылся II Всероссийский форум «Школа возможностей», который (РАНХиГС) проводит совместно с «Содружеством школ личностно-ориентированного образования» при участии Всероссийской проектной платформы «КосмОдис».
Проректор, директор Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС, генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» (РСВ) открыл форум и передал собравшимся приветствие ректора Академии . По словам Алексея Комиссарова, платформа РСВ была создана для налаживания работы социальных лифтов и нахождения талантливых людей. Один из таких проектов в партнерстве с РАНХиГС — это конкурс среди управленцев «Лидеры России». Он прошел уже во второй раз и привлек 227 тысяч участников. Проекты РСВ набирают популярность, среди них: конкурсы «Мой первый бизнес», кубок «Управляй!» РАНХиГС, олимпиада «Я — профессионал» (Академия — базовый вуз) и многие другие. «Важно, чтобы эти проекты были взаимосвязаны. Необходимо понять, как искать и продвигать таланты, ведь человеческий капитал — это главная ценность, поэтому детям необходимо предоставлять много возможностей для развития», — сказал Комиссаров.
Выступил научный руководитель форума «Школа возможностей», директор по гуманитарной политике РАНХиГС, председатель комиссии по науке и образованию , доктор психологии, профессор, академик РАО . Он рассказал о психологии жизни в эпоху перемен, о возможностях в эпоху персонализации и неопределенности.
По мнению академика, необходимо найти «необщие пути в образовании» и точно поставить вопросы: «Мы движемся от школы с диктатурой прошлого опыта к такой школе, где главное — дать возможности, а не только знания, важно перейти от человеческого капитала к человеческому потенциалу и новому вектору движения. Современный мир дает вызов неопределенности, сложности и разнообразия. Нужно находить в людях одаренность и помогать самореализовываться. При этом огромное значение имеет мотивация, а технологии не должны побеждать самого человека». Александр Асмолов раскрыл формулу времени «кто знает зачем, найдет любое как» и подчеркнул: «Образование в стране возможностей — это ценностно-мотивационная установка и решение сложных задач в мире неопределенности».
С докладом «Время талантов, время уникальности: глобальные тренды» выступил профессор Московской школы управления «Сколково», основатель Global Education Futures . «Куда эволюционируют образование, экономика и общество? — задал аудитории вопрос спикер. — Эпоха ускоряющихся технологических изменений, глобальной взаимосвязанности и турбулентности теперь наша реальность. Мы оказались в мире стратегической неопределенности. Сложное общество требует другого управления, сильно меняются экономика и все профессии, умные машины теперь не заменяют человека, а сотрудничают с ним».
Наряду с перечисленными изменениями, полагает Лукша, возникли новая компетентностная модель и новые требования к образовательным средам. Ключевым Павел Лукша назвал переход к ученической активности и самостоятельности, которые предполагают такую же самостоятельность учителя. «Современные дети уже рождаются в сетевой культуре, поэтому так важно, чтобы и школа стала сетевой, открытой миру», — обобщил эксперт.
Об актуальных вызовах российской системе оценки качества образования рассказал директор Центра мониторинга качества образования Института образования , доктор педагогики, профессор, академик РАО . По его мнению, школа должна учить мыслить, а в быстро меняющемся мире нужны «мягкие» навыки". «На основе международных сравнительных исследований были введены различные виды грамотности, при этом понимают ее по-разному. Существуют также понятия „универсальных компетенций“ и „базовой грамотности“. Обучая, нужно понимать, нужно ли конкретное знание ребенку и будет ли оно востребовано завтра», — прокомментировал спикер.
Тему качественного дошкольного образования раскрыла завкафедрой управления дошкольным образованием Московской высшей школы социально-экономических наук, к.п.н., профессор . Она считает проблемной ситуацию, когда технологии начинают регулировать и направлять развитие человека. Эффективность инвестиций в образование возрастает, если начинать вкладывать уже с дошкольного этапа. «Сейчас актуален вопрос о качестве программ дошкольного образования и какой готовности школа вправе требовать от ребенка», — отметила Елена Юдина. Согласно международной практике, дошкольные программы могут быть основаны на одном из двух подходов — ориентированность на систему или ориентированность на ребенка.
Пленарное заседание провели директор Центра проектного и цифрового развития образования ИПЭИ РАНХиГС, сооснователь проектной платформы «КосмОдис», кандидат технических наук, доцент Павел Рабинович и уполномоченный представитель Содружества школ личностно-ориентированного обучения, заместитель директора ГБОУ СОШ № 2116 г. Москвы, кандидат исторических наук .
"Школа возможностей" собрала более 200 участников и представляет собой площадку обмена опытом, систематизации и развития практик мотивации детей к активному познанию и творчеству, развития персонального образования и формирования образовательных экосистем. Это среда горизонтальных коммуникаций, обсуждения проблемных вопросов, формирования инициатив, которая не предполагает деления на ключевых спикеров, ведущих экспертов и рядовых участников.
Видео дня. В Сети возмутились кроссовками Киркорова за миллион рублей
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео