Войти в почту

EdTech в Израиле: стартапы учат детей программированию

Образование занимало очень важную роль на протяжении всей истории еврейского народа и со временем стало восприниматься не только как средство сохранения религиозной жизни и культуры, но и как самоцель. Другой характерной чертой уже для современного Израиля стало стремительное развитие инновационных технологий. Сегодня еврейское государство – мировой центр всевозможных технологических новшеств. Таким образом, совершенно естественно возникновение в Израиле такой отрасли, как EdTech, находящейся на перекрёстке образования и технологий. В начале декабря, в ходе прошедшего в Пекине саммита GES, посвященного сотрудничеству между китайскими и мировыми компаниями в сфере образования, китайской компанией TAL Education Group, рыночная капитализация которой составляет $16,7 миллиардов, было объявлено о покупке израильского образовательного стартапа CodeMonkey Studios Inc. за $20 миллионов. Интерес гиганта к израильскому стартапу, видимо, объясняется тем, что последний находится в «главном тренде» развития образовательных технологий. Компания CodeMonkey Studios была основана в 2013 году в Тель-Авиве; занята она разработкой образовательных курсов по компьютерному программированию для детей от 9 лет. CodeMonkey – это онлайн-курс программирования, представленный в игровой форме. Игрок управляет маленькой обезьянкой, которая должна собрать бананы, расположенные на игровом поле. Для этого игроку необходимо составить цепочку команд в текстовой панели, а затем запустить выполнение. И хотя в тель-авивской компании работает сравнительно небольшая команда из 15 человек, ее успехи достаточно впечатляющи: в Израиле её программы были включены в национальную систему образования – каждый год 250 000 студентов учатся кодировать на платформе CodeMonkey. Студия также спонсирует конкурсы программирования в израильских школах и начала работать с компаниями Бразилии и Европы. CodeMonkey Studios – далеко не единственный израильский стартап, который успешно вышел на мировую арену, тем более что Израиль является одним из основных игроков на мировом рынке программного обеспечения. В стране существует уже более 100 стартапов в области образовательных технологий. Каждый год появляются новые проекты и образовательные программы, в которых для улучшения учебного процесса используются технологии дополненной и виртуальной реальности. Многие эксперты рассматривают Израиль как идеальную площадку для тестирования научно-образовательных инициатив. В Израиле очень внимательно подходят к вопросу развития новых проектов в этой области. Научно-исследовательский центр по образованию и технологиям MindCET – это организация, объединяющая педагогов и предпринимателей для развития новаторских технологий в образовании. С 2012 года центр ежегодно отбирает лучшие стартапы для участия в программе, в которой учредители и их команды собираются каждую неделю для лекций и семинаров с наставниками, инвесторами, предпринимателями, техническими специалистами и потребителями, чтобы обсудить следующие шаги. В 2017 году центр MindCET совместно с правительством Великобритании объявил о создании фонда TaskForce для поддержки образовательных технологий. Фонд будет инвестировать $250 000 в 4-6 предприятий ежегодно. Предполагается, что объём фонда в будущем вырастет до $30 миллионов. В число стартапов, уже удостоившихся внимания специалистов, вошли: Bonim B’Yachad, который предоставляет онлайн-курсы в режиме реального времени в 35 школах в Израиле и Северной Америке; SHAI Project, разрабатывающий игровое мобильное приложение, обучающее детей основам языка жестов; To Be Education позволяет студентам из разных стран участвовать в совместных дебатах и ​​исследованиях; The Islands – лаборатория виртуальной реальности для изучения гражданского права; MathodiX предлагает решить задачи по математике с полным ответом, предоставляя персональные комментарии каждому пользователю; Agree Online – инновационная стартап-платформа, помогающая детям и подросткам разрешать конфликты и ссоры; Gamify – интерактивная платформа, которая обучает техническим и прикладным наукам, предпринимательству и совместному кодированию, позволяя детям в возрасте от 5 лет быстро и легко создавать развлекательные и образовательные мобильные игры; И многие другие программы и приложения. Однако MindCET – не единственная организация, которая поддерживает образовательные технологии в Израиле. Time To Know – израильская образовательная программа, начавшаяся в 2005 году как благотворительный проект, – работает сегодня на рынках США, Бразилии, Вьетнама и Кореи в области цифровых образовательных технологий. Её учредители создали дочернюю компанию EDvantage для поддержки на ранних стадиях образовательных стартапов в сфере внешкольного образования. «Способы обучения людей быстро меняются, – говорит Шахар Уилнер, один из менеджеров EDvantage. – Люди не перестают обучаться, когда заканчивают учебное заведение. Чтобы построить успешную карьеру, нужно постоянно учиться. Большая часть доступной нам информации находится в интернете, поэтому есть необходимость в инструментах, которые улучшат обучение и позволят учиться самостоятельно. Это важнейшая часть процесса обучения в XXI веке». Современные образовательные технологии помогают детям и студентам лучше учиться, а взрослым – поднять свою квалификацию и стать высокооплачиваемым специалистом. В век информационных технологий, когда образование стало ключом к построению успешной карьеры, развитие образовательных технологий в различных областях знаний стало как никогда актуальным. Кажется абсолютно очевидным факт, что спрос на различные образовательные программы в будущем станет только расти. Заметим, что образовательный бизнес во всем мире оценивается примерно в $5,5 триллионов (30% которых приходится на США). Автор: Владимир Лаврентьев

EdTech в Израиле: стартапы учат детей программированию
© Инвест-Форсайт