Войти в почту

Войти в "чемпионский состав": ректоры вузов делятся опытом проекта "5-100"

Перед российскими университетами – участниками проекта "5-100" стоят амбициозные задачи по повышению конкурентоспособности на мировом уровне. Ректоры российских вузов и эксперты в области высшего образования обсудили в четверг на площадке Российского инвестиционного форума факторы, которые влияют на привлекательность вуза для российских и зарубежных студентов. Проект "5-100" - инвестиция в интеллектуальное развитие страны, считает заместитель председателя Совета по повышению конкурентоспособности ведущих университетов РФ среди ведущих мировых научно-образовательных центров Андрей Волков. "В мире 20 тысяч университетов, и вхождение в лучшие две тысячи уже означает вхождение в "олимпийский чемпионский состав". Поэтому задача войти в ТОП-100 изначально была сверхамбициозной", - рассказал он. По его словам, вузы оценивали свои возможности к глубинной трансформации всех сфер деятельности университета и только после этого входили в проект. Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС", например, поставил цель стать центром притяжения талантов, создать среду для развития академических свобод, повысить мотивацию к научной работе, рассказала ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова. По ее словам, в результате участия в проекте "5-100" средний балл абитуриентов повысился за пять лет с 76 до 82. "Но образование - это не только набор учебных курсов, это целая система, основанная на ценностях. В зависимости от выбранной карьерной траектории, студенты проводят в вузе от 4 до 10 лет. И социальная составляющая здесь чрезвычайно важна". Она добавила, что привлечение партнеров из бизнеса важно для вузов не только с точки зрения финансирования, но и в отношении производственного партнерства, волонтерства, обратной связи по поводу навыков, необходимых молодым специалистам, а также благотворительности и социальной ответственности. Российские вузы, вошедшие в проект "5-100", развиваются в несколько раз динамичнее остальных, заявили участники дискуссии. У Российского экономического университета (РЭУ) им. Г.В. Плеханова, например, появилась возможность участвовать в иностранных коллаборациях, серьезно заниматься наукой, рассказал ректор РЭУ Виктор Гришин. "При этом важно, чтобы проект работал не только на рейтинги, но прежде всего - на образование, на обновление учебно-методической базы", - подчеркнул он. Дальневосточный Федеральный университет (ДВФУ), благодаря участию в проекте стал осознавать себя частью глобальной образовательной структуры, считает проректор ДВФУ Виктория Панова. "Нам удалось произвести революцию в умах. Наши сотрудники теперь понимают, что работают не на регион и даже не на страну - у нас учатся дети из 74 стран. Вуз ввел модульную систему обучения и теперь без отрыва от работы привлекает ведущих российских и зарубежных преподавателей", - рассказала она. Вице-президент Внешэкономбанка Михаил Алашкевич рассказал о модели сети кампусов с управляющими компаниями, отвечающими за работу общежитий и других инфраструктурных учреждений. "Для успеха в проекте вузы больше внимания должны уделять науке, а для этого с них необходимо снять бремя непрофильной деятельности", - заключил он. Проект "5-100" был создан в 2012 году во исполнение указа президента, предусматривающего повышение конкурентоспособности ведущих университетов России среди ведущих мировых научно-образовательных центров. В качестве главного комплексного индикатора достижения конкурентоспособности рассматривается вхождение не менее пяти ведущих российских университетов в топ-100 мировых рейтингов к 2020 году.

Войти в "чемпионский состав": ректоры вузов делятся опытом проекта "5-100"
© РИА Новости