Почему Минэкономики раскритиковало проект о новых правилах экзамена на права?

В ведомстве опасаются финансовых рисков для госбюджета и образовательных организаций и призывают документ доработать, пишет «Коммерсантъ». Реформа ГИБДД, предложенная летом прошлого года, предполагает введение единого экзамена по вождению вместо отдельных «площадки» и «города». Среди основных претензий Минэкономики — увеличение «временных затрат» на прохождение экзамена, рост нагрузки на инспекторов и повышение субъективного фактора, затруднения при выполнении некоторых упражнений в городских условиях. Все претензии министерства полностью обоснованы, говорит президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева: Татьяна Шутылева президент Межрегиональной ассоциации автошкол «Начиная с июля, когда только впервые проект был разработан, мы не увидели целесообразности в связи с тем, что снижение требований к кандидатам в водители при объединении двух экзаменов в одно целое чревато последствиями. Снижение аварийности, которое мы видим, начиная с 2014 года, когда стартовала реформа, — в 2,5 раза у нас количество аварий с начинающими водителями уменьшилось, а с водителями мототранспорта, включая водителей мопедов, на 86% этих аварий стало меньше. Реформа идет правильным путем, и развернуть ее вспять таким образом, обеспечивая какое-то снижение требований, на наш взгляд, нецелесообразно. Сейчас, если «площадку» сдал, то идешь только на «город». Там не получилось — второй заход, третий и так далее. А при таком подходе предполагать, что кандидат будет по кругу ходить, то есть все элементы на площадке выполнены, а в городе что-то не получилось, опять начинаем с площадки. Много очень еще спорных положений». Выполнение упражнений «площадки» в «городе», напротив, оптимизирует весь процесс сдачи экзамена, уверен председатель правления Союза автошкол Александр Ачкасов: Александр Ачкасов председатель правления Союза автошкол «Мы провели в декабре IV конгресс автошкол России. Присутствовали автошколы из примерно 40 регионов, у нас вопросы все ушли. Ведь в программах ничего не меняется, и площадка из учебного процесса не убирается, то есть в программе никаких изменений. Есть изменения только в экзамене, который будет проходить в ГИБДД. А нам просто предложили: выезжаешь город сдавать, вот когда ты едешь по городу, сделай три упражнения, которые ты делал на площадке, и это уменьшает и время сотрудников, быстрее все будет». В Минэкономики напомнили, что в 2016 году были ужесточены требования к автошколам по приему экзаменов. На переоснащение автодромов школы потратили порядка 1 млрд рублей. Министерство опасается, что в результате реформы учебные заведения столкнутся с «недополученной выручкой от неиспользования площадок и автодромов».

Почему Минэкономики раскритиковало проект о новых правилах экзамена на права?
© BFM.RU