Новая школа на ул. Северной может стать центром притяжения для одаренной молодежи
Возможности Центра образования № 42 обсудили родители учеников, активисты ТОСов, депутаты и городские власти. Площадку для дискуссии организовало региональное отделение ОНФ. Главным спикером стала президент фонда «Талант и успех», сопредседатель Центрального штаба ОНФ и член Совета по образованию и науке при Президенте РФ Елена Шмелева. Со дня открытия интерактивной школы третьего тысячелетия прошло четыре месяца. Около 1500 учеников переступили порог нового здания, в том числе и ребята, ранее обучающиеся в соседних школах №№ 12 и 14. Легче всего перестроиться удалось начальным классам. «Особенность нашей школы, конечно, в размерах здания. У нас 79 учебных кабинетов, за счет этого мы учимся в одну смену. Кроме того, у нас выстроена серьезная система внеурочной деятельности. До 14.00 идут основные уроки, а после 15.00 - кружки по интересам. Особенно в эту работы включены сейчас ученики младших классов. Ребята изучают на современном лабораторном оборудовании химию, физику, биологию, экологию. В вечернее время реализуются 13 программ допобразования», - говорит директор Центра образования № 42 Елена Калистратова. Здесь открыты спортивные, творческие и научные кружки. Такая же разносторонняя модель выстроена в федеральном центре «Сириус», который представляет федеральный гость. Во всероссийское учреждение для талантливой молодежи уже съездили 360 вологжан. В основном это воспитанники Вологодского многопрофильного лицея, где создан центр подготовки олимпиадников. В новой школе на ул. Северной только начинают готовить учеников к научным «высотам». «Учебное заведение обладает большими лабораторными возможностями, здесь углубленно с малых лет начинают изучать науку. А это одно из направлений смен центра «Сириус». К нам каждый месяц приезжают представители не менее 60 регионов. Лишь четверть учеников - это жители Москвы и Санкт-Петербурга. Если бы у этих ребят не было сильных педагогов в своем регионе, они не смогли бы преодолеть конкурс», - говорит президент фонда «Талант и успех», сопредседатель Центрального штаба ОНФ и член Совета по образованию и науке при Президенте РФ Елена Шмелева. Способы выявления и поддержки одаренной молодежи накануне обсудили с экспертами ОНФ на площадке ВоГУ. Систему образования в Вологодской области президент фонда «Талант и успех» Елена Шмелева назвала эталонной. В областной столице в системе допобразования работают десятки учреждений, ежегодно растет филиальная сеть. «В областной столице часть учреждений нацелены на работу с одаренными детьми. Это центры «Единство» и «Лидер», где учат техническому творчеству, а также Дворец творчества детей и молодежи. В целом по городу около 80 % школьников и воспитанников детсадов сейчас включены в систему допобразования», - отметила начальник Управления образования Администрации Вологды Ирина Гуляева. На встрече родители подняли вопрос о чрезмерной учебной занятости ребенка – это общефедеральная проблема. Экономить время на перемещениях поможет единый многофункциональный центр образования. В одном месте дети смогут заниматься и творчеством, и спортом, и наукой. Все возможности есть у школы № 42, учреждение уже стало «подарком» для всего микрорайона. «Когда школа рядом, это значит, что есть и стадион, где можно отдыхать. У школы № 42 дети играют в футбол, есть бегуны и любители скандинавской ходьбы. При этом обеспечивается безопасность с помощью видеонаблюдения», - говорит активист ТОС «Водники» Екатерина Булина. «Мы очень хотели попасть в эту школу. Очень рады, что это произошло, особенно нравится сыну. Сейчас он посещает дополнительно музыкальную школу. Но если захочет углубиться в научную сферу, в своей же школе сможет этим заняться. Развитие детей в первую очередь зависит от родителей. Если нам некогда, у ребенка не будет успеха. Нужно вкладывать свои силы, и тогда дочь или сын станут талантливыми. А опытные педагоги помогут направить его на правильный профессиональный путь», - отметила мама ученика 2В класса Людмила Санталова. Подобные встречи пройдут и в других городах страны при поддержке местных отделений ОНФ. По итогам будет создан пакет предложений по совершенствованию существующей системы образования в стране.