Ещё
В США описали сценарий применения Россией супероружия
В США описали сценарий применения Россией супероружия
Оружие
В Москве задержаны члены солнцевской ОПГ
В Москве задержаны члены солнцевской ОПГ
Криминал
Отчаявшаяся пенсионерка упала на колени перед Медведевым
Отчаявшаяся пенсионерка упала на колени перед Медведевым
Политика
"Самооборона": неожиданный поворот в деле Соколова
"Самооборона": неожиданный поворот в деле Соколова
Происшествия

Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников 

Педагогов из регионов учат создавать развивающую среду для учеников
Фото: РИА Новости
В общеобразовательных организациях Калужской и Ярославской областей началось внедрение программы повышения квалификации «Развитие личностного потенциала», реализуемой Благотворительным фондом «Вклад в будущее» в партнерстве с Московским городским педагогическим университетом (МГПУ) и при поддержке региональных органов управления образованием. Как и для чего нужно создавать особую образовательную среду в школах и детских садах? Об этом корреспонденту проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» рассказал академический директор программы, учёный секретарь МГПУ, кандидат психологических наук, доцент .
— Роман Владимирович, каких навыков и компетенций сегодня не хватает педагогам школ и детских садов?
— Образование в современном мире — не набор образцов для копирования; это творческий процесс в руках педагогов и учащихся. Формальная накачка детей информацией устарела, на передний план вышла задача создания в детских садах и школах личностно-развивающей образовательной среды.
Такая среда должна персонализировать обучение, отвечать потребностям учеников, позволять выстраивать для них индивидуальные образовательные маршруты. И сегодня педагогам очень важно научиться ее проектировать и создавать в сотрудничестве с управленцами, родителями и самими учениками.
Управленцы и педагоги должны научиться мыслить системно и стратегически, учитывая сложные контексты и вызовы времени. Они должны понимать закономерности социально-эмоционального развития детей и уметь развивать такие компетенции, как коммуникация, коллаборация, креативное и критическое мышление, цифровая грамотность. Здесь у образовательных организаций много пробелов, поэтому управленцам и педагогам начинать надо с себя.
— Чему специалисты МГПУ обучают управленцев и педагогов Калужской и Ярославской областей?
— В целом, комплексная задача команды специалистов МГПУ заключается в запуске проектов развития школ, детских садов, учреждений дополнительного образования, нацеленных на создание личностно-развивающей среды. А это предполагает сначала повышение квалификации управленцев, а потом и педагогов. Ведь им потребуется вносить изменения в образовательные программы и процессы, в предметно-пространственное окружение в каждом детском саду и школе и в общий уклад жизни.
Все эти аспекты были затронуты в ходе обучения управленцев образовательных организаций из Калужской и Ярославской областей по программе «Развитие личностного потенциала». Управленческий модуль программы включал шесть частей: «Смыслы и цели», «Среда», «Когнитивное развитие», «Эмоциональный интеллект», «Технологии» и «Решения».
Нам было важно познакомить слушателей с современными трендами образовательной политики, организационно-управленческими моделями школьного образования и новым поколением образовательных результатов, а также способами их измерения. Мы уделили внимание развитию креативности и эмоционального интеллекта.
Команды управленцев под руководством наших специалистов разработали концепции проекта развития личностно-развивающей образовательной среды для своих организаций. К марту 2019 года эти концепции будут доработаны и предстанут уже в виде полноценных проектов развития, которые будут защищаться школьными командами перед экспертами. А затем предстоит их полноценное внедрение в жизнь образовательных организаций.
— Почему эти компетенции и навыки актуальны сегодня?
— Новые образовательные стандарты предполагают перестроение не только учебных программ и процессов, но и всей образовательной среды наших школ.
Некоторое время назад школьные команды провели самооценку своих организаций с помощью методики профессора МГПУ Витольда Ясвина. Результаты этого исследования показали, что существующая среда, при ее внешнем благополучии, исправно формирует карьеристов и конформистов. Это значит, в ней надо что-то решительно и быстро, но без вреда для детей, менять.
Обновленная образовательная среда будет благоприятствовать развитию наиболее ценных качеств личности, на этой почве смогут дать продуктивные всходы семена современных психолого-педагогических методик и технологий. Но для начала нужно осмысленно и твердо взять курс на создание среды, сообразной с закономерностями детского развития.
— Каких результатов вы ожидаете от программы повышения квалификации?
— Мы ждем реально осуществленных, доведенных до результата проектов, которые будут вдохновлять другие школы, могут стать лучшими практиками и стажировочными площадками в регионе. Проектов, которые помогут изменить атмосферу в образовательной организации, сделать ее более открытой и доброжелательной.
Хотелось бы, чтобы работа по реализации проектов каждым участником образовательных отношений воспринималась как ценная и осмысленная, а еще — доставляла удовольствие как от процесса, так и от получаемых результатов.
— Планируется ли проведение этой программы в других регионах?
— Программу повышения квалификации «Развитие личностного потенциала» после Калуги и Ярославля ожидает масштабирование еще на 28 регионов России. Эта программа, во-первых, отвечает живому запросу от регионов (первые отзывы показали ее высокую востребованность), и, во-вторых, она адекватна возможностям ее инициаторов и участников.
Как любит говорить эксперт МГПУ : «Коллеги, мы с вами обречены на успех. Всё равно лучше нас никто не сделает».
Видео дня. Педагог не педофил: в известном ВУЗе разгорелся скандал
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео