«Плохо написанное сочинение не может быть причиной агрессии». Эксперты обсудили проблемы воспитания подростков
На мероприятии, состоявшемся в Москве, обсудили проблемы агрессивного поведения подростков в России. Рассмотрение этой темы связано с инцидентом, произошедшим сегодня в московской школе № 1359, где ученик пришел на занятия с ножом и угрожал окружающим самоубийством. «Плохо написанное сочинение не может являться причиной такого агрессивного поведения подростка. Скорее всего – это последняя капля, которая заставила подростка таким образом обратить на себя внимание», – прокомментировала инцидент одна из участников пресс-конференции исполнительный директор Национального родительского комитета Юлия Матюнина. Она сообщила, что в настоящее время школьником занимаются медики. «Уверена, что помимо сочинения врачи найдут более серьезные причины такого поведения подростка», – отметила Матюнина. По мнению других спикеров, в числе которых президент РНК Всемирной организации по дошкольному образованию Лариса Шевченко и член регионального штаба ОНФ в Москве Александр Руденко, психологические трудности детей связаны с отсутствием четкой структуры и методики преподавания, а также с невовлеченностью родителей и руководства школы в процесс воспитания подростков. Участники мероприятия были обеспокоены сложившейся ситуацией в российской образовательной системе. Они убеждены, что администрации школ и детских садов акцентируют внимание на заполнении отчетности и повышении рейтингов учреждения, в то время как, главной их задачей должно быть создание благоприятной атмосферы для обучения. Врач-психиатр, психотерапевт высшей категории Александр Федорович, также присутствовавший на конференции, возложил часть ответственности за сложившуюся ситуацию в сфере воспитания на своих коллег. «Наши детские психологи больше заняты зарабатыванием денег, а не продвижением технологии воспитания и правильной оценки детско-родительских отношений. Из-за отсутствия воспитательной доктрины в стране, мы не можем определить, каким образом должен вести себя родитель. Ведь воспитание начинается не в школе, а в семье. Школа к возникающим проблемам оказывается не готова, а родителей никто не учит правилам воспитания. В результате всё выливается в долгий спор на тему «кто виноват?» – отметил эксперт. Также на мероприятии, посвященном проблеме детской цензуры, был поднят вопрос об излишней строгости правил, касающихся внешнего вида учеников, поведения на уроках и пользования мобильными устройствами. В Магадане, например, воспитатели детского сада №69 попросили детей надевать на праздничное мероприятие исключительно костюмы героев отечественных сказок и отечественных мультфильмов. А в одной из школ Екатеринбурга полицейские изъяли семнадцать детских рисунков, посвященных Международному дню толерантности, аргументировав это тем, что на некоторых работах участников школьной выставки были изображены однополые браки. Эксперты отметили, что сохранять национальные традиции, в том числе при праздновании Нового года, необходимо, т.к. дети и родители должны помнить об особенностях культуры своей страны, но держать учеников в жестких рамках и не обращать внимание на их мнение – решение неверное, поскольку подобные действия вызовут обратную агрессивную реакцию обучающихся.