«От полученных знаний скончался...»: волгоградский блогер Сергей Мазанов о безумии школьных олимпиад
Блогер уверен, что заводя детей в тупик, авторы олимпиад просто зарабатывают деньги В погоне за достижениями, из которых строятся непонятные многим родителям рейтинги учеников, учителей, школ, особое место занимают олимпиады, конкурсы, тесты. За участие в них ребенка награждают, поощряют, добавляют позиций. Откуда они приходят в систему образования, кем утверждены и разработаны — большой вопрос, говорит волгоградский телеведущий Сергей Мазанов. Вопрос, прежде всего, качественного порядка. Волгоградец посмотрел в список вопросов для третьего класса и поделился с читателями V1.ru своим мнением. А как ответили бы вы? О сути. Судя по вопросам последней конкурсной работы в школах России, организованной не вполне понятной структурой, расположенной в славном городе Киров, вопросы направлены не на проверку знаний из учебников и образовательной программы, а, видимо, на логику мышления подрастающего поколения. На самом деле, кроме смеха (правда, сквозь слезы) подобные олимпиады и конкурсы ничего не вызывают. Чей ребенок? О вопросах. Вы вдумайтесь вопрос для 2–3 класса обычной общеобразовательной школы: «По какому запросу в интернете можно найти аппарат для приготовления пирожков?» или «В некоторых говорах вепсского языка есть слово venehlanbid. Что означает это слово, если veneh — это лодка, а lanbid — лопата». Я не знаю, кто придумывает вопросы и насколько здоровы эти люди. Не знаю, почему третьеклассники должны знать ответы на такие вопросы даже на уровне логики. Откуда ребенок в девять лет должен вообще знать, что такое вепсский язык? Даже используя варианты ответов вопроса про вепссикий язык, предложенных организаторами-составителями конкурса мнения взрослых разделились — то ли руль, то ли весло, то ли корма. Мало кто из детей в третьем классе глубоко погружен в изучение северо-восточной подветви прибалтийско-финских языков. Кстати, аппарат для приготовления пирожков по запросу в интернете стоит 16 200 рублей. «Ничего кроме смеха сквозь слезы эти олимпиады не вызывают» О расходах. Из всех данных об организаторах олимпиады мы смогли установить только то, что они находятся где-то в районе города Киров. Хороший город, но достаточно далеко от Волгограда. Каким образом распечатанная в типографии олимпиада попала в наш город — вопрос. А судя по откликам в социальных сетях, не только в Волгоград, но и во многие города России. Кто санкционировал подобную инициативу сверху и поддержал подобный конкурс на уровне федерации? На сайте организаторов мы нашли данные и о стоимости участия в подобном конкурсе. 70 рублей. С носа. Справедливости ради отмечу, что в нашей школе денег за участие не собирали. Просто переживали, чтобы дети сдали свои ответы в срок. Кто печет такие дорогие пирожки? О цене. Включив ту самую логику и грубо прикинув порядок цифр — 70 рублей на 1000 учеников на 100 школ любого города — это 7 000 000 (семь миллионов) рублей. А сколько таких городов, сколько далеких уголков нашей родины, где этот конкурс прошел вовсе не бесплатно? Можно предположить, сколько заработано денег «по-быстрому». Размаху удивятся даже микрокредитные организации. Да и как! На наших детях, которые приходят получать знания, но вынуждены гоняться за рейтингами, испытывать стресс, боясь неправильно ответить на не понятные изначально вопросы. «Размаху удивятся даже микрокредитные организации» Об учителях. Надо оно им? Работая и перерабатывая за невысокие зарплаты, проверяя по ночам тетради, «воюя» с требовательными родителями, организовывая не только образовательный, но и воспитательный процесс в своих классах, они вынуждены в свое нерабочее время заниматься еще и организацией подобных сомнительных конкурсов, непонятно откуда приходящих в школы и работающих на благо сомнительных организаторов. Организаторов, далеких и непонятных. Все шишки от разгневанных родителей летят опять же в них после каждого подобного «конкурса». Терпения вам в нелегкой работе. «Какую пользу или вред это может принести детям — непонятно. Но ведь может» Резюме. Казалось бы, хорошее дело, интеллектуальное развитие, дополнительные стимулы, стремление к достижениям, награждения грамотами. Но! Ключевое и принципиальное НО! Не в рамках утвержденных государственных стандартов образования. Вне их. Какую пользу или вред это может принести детям — непонятно. Но ведь может. Как одно, так и другое. Хочется призвать родителей школьников быть более бдительными и отказываться от участия в сомнительных конкурсов с неизвестными организаторами, а школам — самим заниматься организацией и проведением интеллектуальных занятий с привлечением педагогического состава и четкой и ясной проработкой вопросов для детей. С удовольствием приняли бы участие. Берегите себя и своих детей.