Перспективы и приоритеты развития подмосковной системы образования обсудили на семинаре в МГОУ
Будущее подмосковного образования в ближайшие годы обсудили на большом семинаре, который проходит в Московском государственном областном университете. Участники вместе разрабатывают стратегические инициативы, которые определят векторы развития детских садов, школ, колледжей и вузов. Источник фото: телеканал «360» Это не рядовой обучающий семинар педагогических работников, а стратегическая сессия. Начальники муниципальных органов управления образования, руководители учреждений собрались вместе, чтобы устроить настоящий «мозговой штурм», целью которого было понять, какой должна стать подмосковная система образования в ближайшие 15 лет. Источник фото: телеканал «360» «Мы хотим видеть его с активной позицией учащегося, с интересными практиками образовательными, метапредметных погружений, проектных и исследовательских практик и т. д. Связки вузов, колледжей и школ, реальные образовательные экосистемы», — сказал директор центра проектного управления и цифрового образования ФИРО РАНХиГС Павел Рабинович. Источник фото: телеканал «360» Ключевой посыл всех проектных инициатив: в центре внимания — ученик. Основная задача — мотивировать его к активному познанию, творчеству и личностному развитию. И решать ее все ступени образовательной системы, от начальной до высшей, должны в едином ключе. Источник фото: телеканал «360» «Нам, как областному госуниверситету, очень важно видеть наших партнеров: начальников управления образования, директоров школ, руководителей колледжей. И вместе с ними строить ту самую — новую, систему образования, в центре которой будет как раз обучающийся, неважно, какая это ступенька образования», — сказал проректор по развитию МГОУ Александр Квашнин. Источник фото: телеканал «360» Модераторы стратегической сессии — известные эксперты и представители областного клуба директоров школ. Но выступают они не в роли наставников, а скорее, помощников. Источник фото: телеканал «360» Организаторы подчеркивают: важно, чтобы инициативы исходили именно от практикующих педагогов, а не кабинетных теоретиков. «Тогда мы сможем сделать шаг развития. Мы сможем посмотреть в будущее, и понять — как нам надо менять нашу деятельность, что нам нужно делать? Для того, чтобы ребенок не просто получил аттестат, не просто сдал ЕГЭ на „отлично“, но и мог быть успешным в своей жизни, на протяжении всей жизни», — отметила директор школы № 18 им. Подольских курсантов Елена Коростылева. Источник фото: телеканал «360» Семинар продлится три дня. По его итогам участники составят полный реестр проектных инициатив, чтобы представить его на рассмотрение в региональное Министерство образования.