Ещё

Эксперты об упразднении урока: очень хочется, но безумно дорого 

, 5 окт — РИА Новости. Круглый стол на тему: «Учитель в цифровую эпоху» состоялся в четверг, 4 октября 2018 года, в МИА «Россия сегодня».
Роботов в век вездесущей цифры становится все больше не только в быту, на производстве, но и в школе. Это и справочный терминал в центральном холле, и карманный гаджет, и навигатор.
Но внедрение технических новинок столкнется в учебных аудиториях с рядом серьезных препятствий, считает директор ГАОУ Школа №548 «Царицыно» .
"Мы с вами прекрасно знаем, что если начнем категорически менять педагогический дизайн, а значит, появятся программные продукты, электронные учебники и так далее, то и необходимость таскать ранец весом по пять килограммов из кабинета в кабинет исчезнет", — отметил он. При этом первым, по мнению спикера, начнет бунтовать .
"Я просто прикинул среднюю стоимость ранца и умножил эту цифру на двадцать миллионов детей — представляете сумму потерь? Что же они, сами себя резать будут?" — добавил он.
Если выделять заботы, которые информационное общество дня грядущего возложит на учителя, то среди первых окажется задача учить ребенка учиться самостоятельно. Преподаватель не в состоянии удерживать в поле внимания всех сидящих перед ним детей. Здесь и смогут помочь «подручные» роботы-ассистенты.
Это повысит эффективность учительского ремесла, считает руководитель тьюторской службы ОАНО «Новая школа» Дмитрий Зеливанский.
Другой вопрос — не разучатся при этом наши дети писать письма от руки, держать в ней перо, кисть, карандаш? Не потеряем ли мы вместе с уроками чистописания волшебный ключ к развитию мелкой моторики у школьников?
По мнению советника директора Института цифрового образования Московского городского педагогического университета Василия Бурова, клавиатура смартфона тренирует мелкую моторику не хуже, чем чернильное перо или шариковая ручка. «Дети семи-девяти лет, занятые письмом посредством нажатия на кнопочки, а не с помощью чирикания на бумажке, пишут гораздо больше, чем мы в их возрасте», — сказал он, уточнив, что «они это делают не по настоянию учителя, а из естественного побуждения».
Обсуждая вопрос, скоро ли отомрет урок под натиском инновационных процессов, директор Института цифрового образования Московского городского педагогического университета Екатерина Лавренова привела пример 548-й столичной школы «Царицыно».
"Там уже сейчас совсем другие образовательные пространства. В школе Рачевского нет класса в привычном понимании: «стол, стул, учитель, доска», — отметила она. Стремительно модифицируясь, урок становится открытым. Активное применение цифровых технологий «открывает» его для родителей, учителей, студентов.
Во многих негосударственных школах он превращается в событие, встречу ребенка со взрослой культурой. Такое занятие может длиться даже целый день. Но проблема в другом. Как способ разметки времени урок очень удобен, чтобы стыковать между собой учебные дисциплины. А если его индивидуализировать — придется стыковать траектории обучения каждого ученика.
"Отказаться от урока очень сложно, мы это пробовали сделать в университетах, но организационные затраты на такой способ форматирования сетки расписания безумны", — поделился генеральный директор АНО «Университет 2035» Василий Третьяков.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео