«Как в далёкой деревушке»: детей из «Паркового-2» вынудили ходить в школу по 6 км через лес и поля
Школа № 4 оборудована всем необходимым, но вот добраться до неё оказалось большой проблемой Дети из «Паркового-2» с 1 сентября столкнулись с серьёзной проблемой — до новой школы в челябинском жилом комплексе «Ньютон» им приходится совершать настоящий марш-бросок по бездорожью. До современного образовательного учреждения не ходит общественный транспорт, а путь в одну сторону из микрорайона составляет три километра. Сейчас родители учеников совместно с управляющей компанией пытаются экстренно решить вопрос. На 74.ru обратилась мама четвероклассницы Неля Казак. В этом году её дочь отправилась в школу, которую с помпой в День знаний открыл губернатор Борис Дубровский. И теперь дочери челябинки приходится преодолевать путь в три километра от дома до школы и такой же обратно. Есть вариант садиться в маршрутку № 77 или 50 и совершать большой крюк, а потом идти ещё 16 минут, но это сомнительная альтернатива. Губернатора порадовали не только новые кабинеты школы, но и буфет — Как достучаться до властей? Улица Татищева не сделана, а проходящих маршруток от «Паркового-2» до ЖК «Ньютон» просто нет! Помогите, пожалуйста, — попросила челябинка. — Родители учеников звонили директору школы, на сегодняшний день школу посещает 400 детей из нашего микрорайна. Главе города должно быть стыдно! Живём в такой развитой инфраструктуре, готовимся к [саммитам] ШОС и БРИКС, а дети маленькие, первоклашки через лес по три километра ходят в школу. Сейчас утром светло, и пока погода позволяет, а скоро наступят холода, и по утрам ещё будет темно. Проблема, которую жители «Паркового-2» обсуждают в соцсетях, оказалась актуальной для многих. Пока каждый решает её по мере возможностей, люди приходят на выручку друг другу, предлагая подвозить соседских детей. Так же челябинцы объединялись, когда до микрорайона не ходили маршрутные такси. Отзывчивые владельцы автомобилей из Паркового-2 приходят на помощь соседям Сама Неля Казак за помощью пошла в управляющую компанию «Горизонты», её директор Валерий Цыганаш пообещал постараться помочь, но есть объективные трудности. — Я попросил обратившуюся жительницу, чей ребёнок ходит в школу в ЖК «Ньютон», представить общую картину, для скольких детишек нужен автобус. Начал заниматься этим вопросом, но с перевозкой детей нынче всё очень сложно, вплоть до согласования экипажей ГИБДД, — объяснил Валерий Цыганаш. — Сегодня переговорят с собственником маршрута № 50, который есть у нас в микрорайоне. Если он может помочь, будем обсуждать. Я сразу сказал, что постараюсь, но чёткий ответ не давал. Найти и заказать автобусы — это не проблема, а проблема в перевозке детей, она очень регламентирована. Как будет дальше, я пока не могу вам этого сказать. До школы можно добираться на маршрутке № 77, но прогуляться придётся и там Для организации групповых перевозок детей (от восьми человек и более) действительно существует целый ряд нормативов: специальные требования к транспорту и водителю, разрешение от автоинспекции. Но сопровождение автомобилями ГИБДД, по действующему законодательству, требуется в случае, если в колонне движутся три и более автобуса. Валерий Цыганаш также отметил, что на прошлой неделе с жителями "Паркового-2 " встретились министр строительства и инфраструктуры Виктор Тупикин, заместитель главы города по вопросам градостроительства Владимир Слободской, председатель комитета градостроительства и архитектуры Сергей Репринцев, директор ООО «ЧелябГЭТ» Александр Павлюченко. Вопрос о том, как добираться детям до школы, прозвучал, но конкретного ответа на него никто не дал. Руководитель УК «Горизонты» высказал предположение, что администрация сможет найти какое-то решение. Ходить в недавно открытую школу хочется, она не только ближе всего, но и оборудована по последнему слову техники Ранее мы сообщали об аналогичной транспортной проблеме у школьников в районе «Западный». Жителям «Залесья», «Белого хутора», «Вишнёвой горки», «Просторов» и других микрорайонов обещали школу. До сих пор детей приходится возить в школу № 148. — Когда открывались первые садики в «Залесье» и в «Белом хуторе», сразу ставился вопрос — в какую школу потом пойдут эти дети. Застройщики обещали построить две школы, но потом собственник сменился, и всё затихло. Я знаю, что родители возят детей в филиал школы № 148 на Шершнях и сталкиваются с транспортной проблемой. Но мы не можем организовать подвоз детей, потому что микрорайоны находятся на территории Сосновского района, а школа — на территории Челябинска. Изначально ведь планировалось, что эти земли войдут в состав Челябинска. Теперь решить вопрос можно только с привлечением межведомственной комиссии, — прокомментировала начальник управления образования администрации Сосновского района Мария Агафонова. В августе начальник управления транспорта администрации Челябинска Максим Кичеев рассказывал, чтобы продлить несколько маршрутов до микрорайона потребуется отремонтировать дорогу на улице Татищева, а работы намечены только на 2019 год. А целый год стаптывать кеды по шесть километров в день — это не так просто, особенно для учеников начальной школы. Перед началом учебного года мы отправились в школу в ЖК «Ньютон» с учениками и провели там настоящий тест-драйв. И от увиденного мы, как и наши восьмилетние эксперты, были в восторге. Правда, попасть туда можно практически только по прописке. Власти Челябинска вернулись к идее продлить трамвайные пути от конечной «Улица Чичерина» в микрорайон «Парковый-2». Более того, теперь планируется, дотянуть их до Тополиной аллеи. Об этом 14 августа время прямой трансляции на 74.ru сообщил начальник городского управления транспорта Максим Кичеев.