С опытом работы школы №853 в области дошкольного образования познакомились педагоги из Тюмени
В конце лета делегация педагогов дошкольного образования из Тюмени посетила зеленоградскую школу №853. Визит был организован в рамках столичного проекта «Школы городов России – партнеры Москвы», цель которого – обмен образовательными практиками столицы и регионов страны. Московские учителя смогли познакомиться с лучшим педагогическим опытом Тюмени уже весной этого года, тогда в состав столичной делегации входили представители школ №853 и №1148. Спустя полгода зеленоградские педагоги принимают у себя гостей из Тюмени – руководителей и специалистов детских садов №118 и №133. Открывая мероприятие, гостей приветствовала директор школы №853 Лариса Базылева. – Мы являемся участниками столичного проекта «Школы городов России – партнеры Москвы», что дало нам возможность познакомиться с образовательной системой Тюмени и определить перспективные направления сотрудничества между городами. Сегодняшняя встреча является продолжением нашего диалога. И мы готовы показать, как на практике организуем дошкольное образование, как решаются вопросы преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования, как реализуются вариативные формы образования в Москве, каким образом мы внедряем инновации в повседневную педагогическую деятельность. Надеюсь, что сегодняшняя встреча позволит познакомиться с особенностями московского образования на примере нашего округа, а опыт наших педагогов будет полезен в вашей практической деятельности. О том, как строится работа с дошкольниками в школе №853, рассказала старший воспитатель ГБОУ «Школа №853» Наталья Афонина. Она отметила, что при организации образовательной деятельности делается акцент на использование личностно-ориентированных технологий, уделяется внимание познавательно-исследовательской активности детей, используется развивающая предметно-пространственная среда. Так, например, с 2017 года в подготовительных группах школы реализуется педагогическая инициатива «Открытый класс». Раз в месяц дошкольники отправляются в самостоятельное путешествие по тематическим станциям, на которых им предстоит выполнить игровые и развивающие задания. Задача педагогов при этом – не только помочь ребятам самим справиться с прохождением «квеста», но и обеспечить безопасность перемещения детей в помещениях. Плюсы такой формы работы в том, что ребята учатся определять свои предпочтения, ставить перед собой цель, осуществлять последовательность действий по ее достижению, знакомятся и общаются с детьми из других групп и взрослыми. Светлана Супрун, методист ГБОУ города Москвы «Школа № 1912 имени Бауыржана Момышулы» рассказала участникам тюменской делегации о практике организации семейных детских садов в Москве, представив как нормативную базу, так и практическую составляющую такой работы. К настоящему моменту в Зеленоградском округе работает 42 группы семейных детских садов, из них шесть – в школе №1912. О том, как выстаивается в школе системная работа по формированию преемственности между дошкольным и начальным уровнями образования, рассказали собравшимся педагоги школы №853. Они также поделились с коллегами опытом организации дополнительных образовательных услуг для воспитанников дошкольных групп и провели небольшую экскурсию, приведя наглядные примеры нестандартной организации пространства для игровой, спортивной и познавательной деятельности детей. По запросу тюменских коллег много внимания было уделено организации работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Гости смогли посмотреть, каким образом в школе №853 организованы занятия фонетической ритмикой, как ведется работа специалистов. Затем педагоги школы – дефектологи, логопеды – продемонстрировали способы организации образовательной деятельности в группах, где занимаются дети с ограниченными возможностями здоровья и рассказали о формах взаимодействия с родителями таких ребят. Специалисты, ведущие работу с воспитанниками, имеющими нарушения слуха и речи, представили основы верботонального метода обучения глухих и слабослыщащих детей. – При воспитании и обучении ребенка все ресурсы школы направляются на развитие личности, которая социализируется, адаптируется, интегрируется в общество, – пояснила в своем выступлении Марина Григорьянц. В завершение мероприятия гости поблагодарили зеленоградских коллег за представленный опыт воспитания, обучения, социализации детей. – Во время сегодняшних мероприятий мы почерпнули для себя очень много нового, и весь увиденный богатый опыт московского образования мы возьмем в свою практику, – отметила руководитель детского сада № 118 Тюмени Ирина Гугель.