Малую планету из главного пояса астероидов назвали в честь Томского госуниверситета

ТОМСК, 31 августа. /ТАСС/. Малая планета из главного пояса астероидов получила имя Tomskuniver в честь Томского государственного университета (ТГУ), который в начале сентября празднует 140-летие. Об этом в пятницу ТАСС сообщила сотрудник кафедры астрономии, профессор ТГУ Татьяна Бордовицына. "Свидетельство Международного астрономического союза (МАС), подтверждающее наименование астероида, вручили руководству вуза сегодня на торжественном ученом совете. Именем ТГУ назван астероид главного пояса с хорошо определенной орбитой", - рассказала собеседник агентства. По словам профессора, малая планета Tomskuniver была официально открыта 6 февраля 2010 года астрономом-любителем Тимуром Крячко на Зеленчукской станции Казанского государственного университета. После определения орбиты по наблюдениям 2010 года автор открытия был проверил базу данных международного центра малых планет, и оказалось, что за этим объектом велись и более ранние разрозненные наблюдения в 2000, 2003 и 2008 годах на разных обсерваториях мира. "По правилам МАС, присуждать имя планетам можно только по заявке первооткрывателя и на основании решения Комитета по наименованию малых планет. Выпускники ТГУ обратились к Тимуру Крячко, и он согласился, что Tomskuniver - достойное имя для найденного им астероида. Согласились с этим и члены комитета по наименованиям МАС", - сообщила Бордовицына. ТГУ был основан в 1878 году как Императорский Томский университет и стал первым высшим учебным заведением в азиатской части России. Сегодня ТГУ - классический университет исследовательского типа, центр науки, образования и инноваций, входит в число университетов - лидеров федерального проекта "5-100". Сейчас в структуре университета - 20 факультетов и учебных институтов, три НИИ и 38 центров довузовской подготовки, в вузе обучаются около 16 тыс. студентов.

Малую планету из главного пояса астероидов назвали в честь Томского госуниверситета