Логико-математическое и визуально-пространственное мышление помогает выработке технических навыков
"Теория множественного интеллекта" Говарда Гарднера стала той основой, опираясь на которую, педагогический коллектив новокуйбышевской школы № 15 строит свою работу в течение последнего года. В прошлом году в рамках своей деятельности по формированию инженерного мышления школа стала тесно сотрудничать с благотворительным фондом "Виктория", который традиционно поддерживает интересные и перспективные образовательные проекты в Новокуйбышевске. И система обучения, которую сегодня внедряют в школе № 15, рассчитана именно на перспективу. "Если дети с дошкольного возраста и начальных классов вовлечены в конструкторскую деятельность и техническое творчество, если они с нашей помощью всю школьную жизнь будут развивать логико-математическое мышление, то большинство из них после школы продолжат обучение техническим профессиям, — уверен директор ГБОУ ООШ № 15 и инициатор создания новой образовательной системы Алексей Осипов. — Потребность в таких специалистах на рынке труда растет год от года. Техника занимает все большую часть нашей жизни, и мы должны готовить кадры, которые станут эту технику обслуживать и изобретать новую". Фонд "Виктория" выделил школе средства, на которые было приобретено большое количество обучающего оборудования: беспилотные летательные аппараты и 3D-принтер для изготовления запасных частей к ним, конструкторы "Ардуино", наборы для электронного программирования "Йодо". Это оборудование поможет педагогам реализовать сразу четыре образовательные программы: по управлению робототехникой, ее программированию, ремонту и обслуживанию, а также созданию беспилотных аппаратов собственных модификаций. Мальчишки так увлеклись новым направлением, что большую часть лета по собственному желанию ходили на занятия для того, чтобы 1 сентября на линейке показать свое мастерство по управлению беспилотниками. В новом учебном году эти ребята станут полноправными членами клуба робототехники "РОБ", название которого расшифровывается как "Робототехника — основа будущего". И педагоги планируют, что количество детей, увлеченных техническими науками, вырастет в этом году до 40% от общего числа учащихся. Созданная в школе развивающая образовательная среда, которая мотивирует детей на постижение инженерных дисциплин, не ограничивается только робототехникой. Помимо информатики, инженерное мышление развивают математика, предметы естественно-научного цикла, черчение, логика и многие другие дисциплины. Среди них шахматы и шашки. Поэтому с нового учебного года в школе начнет свою деятельность еще один детский клуб — шахматно-шашечный. С момента изменения концепции в работе педагогов прошел всего год, но школа № 15 у новокуйбышевцев уже ассоциируется с техническим образованием. И не случайно это образовательное учреждение в прошедшем учебном году добилось еще и почетного права носить имя военного ученого-инженера, Героя Советского Союза Дмитрия Карбышева. Он для сегодняшних учеников является примером не только мужества и отваги, но стратегически мыслящего человека, чьи оборонительные сооружения спасали жизни тысяч людей. При поддержке фонда "Виктория" в школе в одной из рекреаций создана современная мультимедийная музейная комната, посвященная его жизни. Ее открытие имеет важное значение в гражданско-патриотическом воспитании детей, ведь главной целью школы по-прежнему остается обучение и воспитание всесторонне развитой личности.