Войти в почту

Ученик Жириновского позвал детей на улицы

Российские школы, возможно, ожидает ещё одна реформа, которая точно придётся по душе учащимся и большинству родительской общественности. Педагоги же предложенную зампредом думского Комитета по образованию идею встретили настороженно. Депутат от партии Владимира Жириновского ЛДПР Борис Чернышов предложил школам отказаться от практики домашних заданий, назвав её пережитком прошлого. Абсолютно ненужным рудиментом старой системы. При этом господин Чернышов сослался на международный опыт, отметив, что во всем мире образование делает акцент на психологическом и физическом развитии ребёнка — само собой не забывая и про обучение. Потехе час Наши же дети, сетует депутат, мало того, что гробят своё здоровье сутуло сгорбившись над домашними заданиями и мало гуляя на свежем воздухе, так ещё и приобретают настоящую апатию к учёбе. А ведь речь идёт о ещё не сформировавшемся до конца организме, а в конечном счёте о здоровье будущих поколений. Global Look Press/Dmitry Chasovitin Чернышов полагает, что на школьных занятиях дети получают достаточно знаний для интеллектуального развития, а вот свободное от школы время должны больше посвящать укреплению развития физического — прежде всего больше гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. Надо сказать, что дискуссия о внешкольной нагрузке на детей идёт не то что не один год, а не одно десятилетие. Те, кому сейчас за 30−40 лет откровенно завидуют своим детям, которым на жизнь остаётся куда больше свободного времени. Конечно, есть лицеи и гимназии с углублённым изучением дисциплин, которые требуют больше самостоятельной работы, есть и «авторские» школы, где «домашек» либо нет как таковых, либо они представлены в столь же авторском виде. Но, если «в среднем по больнице», то для стандартных общеобразовательных школ действуют разработанные нормативы по объёму домашних заданий. Речь идёт конкретно о пункте 19.1 Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30 августа 2013 года. Согласно этому документу, объём домашних уроков в день на одного ребёнка должен быть таким, чтобы на всё про всё ученик 2−3 класса тратил не более 1,5 часов (первоклашки заданий не получают, как и оценок), 4−5 класса — не более 2 часов, 6−8 класса — не более 2,5 часов и, наконец, в старших классах не более 3 часов. Кромке того, в том же пункте отдельно обращается внимание на то, что «учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) образовательной программы, требующие больших затрат времени на выполнение домашнего задания, не должны группироваться в один день». Global Look Press/Frank May Больше, чем просто уроки Педагоги, как уже было сказано в начале, отнеслись к идее лишить школяров законных домашних заданий неоднозначно. Так, директор столичной школы № 548, народный учитель Р Ф Ефим Рачевский отреагировал на новаторское предложение депутата с сарказмом: «Если господин Чернышов хочет, чтобы Россия по-прежнему плелась в хвосте мировых экономик, то пусть отменяет! Тогда учение должно быть счастливым, радостным и воспитывать бездельников, — заявил преподаватель. Господин Рачевский при этом заметило, что домашнее задание заданию рознь. «Если оно бессмысленное, то значит учитель профнепригоден и его надо увольнять, а если оно осмысленное, то тогда происходит самое главное в учении — у ребёнка формируется потребность к самообразованию, он овладевает способами реализации этого самообразования». По мнению Ефима Рачевского, ценность домашних заданий сегодня особенно очевидна, поскольку школа перестала быть монополистом на информацию. «Если мы будем отучать детей от самостоятельной работы, то тогда где мы возьмём людей-специалистов, способных решать задачи в нелинейной ситуации? Нигде! У нас будут только специалисты, умеющие читать чертежи и заниматься репродукцией чужого знания», — заключил эксперт.

Ученик Жириновского позвал детей на улицы
© News.ru