Войти в почту

Не умеют строить шалаши и лазить по деревьям. Гаджетозависимость лишает ребенка детства и мешает учиться

Франция стала одной из первых европейских стран, где на общенациональном уровне ввели запрет на использование мобильных телефонов в начальной и средней школе, чтобы снизить гаджетозависимость у юного поколения. По опросам, 86% французских детей не расстаются со смартфонами в школе, в том числе во время уроков. Теперь учителя получили право отбирать электронные игрушки не только в классах, но и на переменах. Причем французы не являются первопроходцами на этом пути. Так, в Японии ученикам с 1 по 6 класс запрещено приносить мобильные телефоны. Как рассказала «Российской газете» наша соотечественница, живущая в префектуре Сайтама, местных детей баловать в принципе не принято, и смартфонов почти ни у кого нет. Как правило, родители покупают им специальные устройства с несколькими кнопками, с которых можно позвонить на определенные номера. Но и такие телефоны детям с 6 до 12 лет брать с собой в школу нельзя, только на дополнительные кружки. А еще школьники должны писать рефераты от руки - никаких распечаток. Но некоторые государства идут по иному пути. В Финляндии, например, малышей перестали учить прописям, они сразу привыкают набирать тексты на компьютерах или планшетах. В Британии министерство образования предоставляет учебным заведениям право самим определять политику в отношении мобильных телефонов. Эксперименты с их запретом способствовали повышению оценок 16-летних учащихся на 6,5%. Недавно таблоиды сообщили, что принц Уильям и его супруга Кейт сознательно не приучают своих старших детей к электронным устройствам, «чтобы у них было неиспорченное детство». Согласно статистике, которую приводит The Sun, половина младших школьников королевства, выросших на гаджетах, ни разу в жизни не залезали на дерево, не плели венки из полевых цветов, не запускали летающую тарелку и не ловили кузнечиков, почти две трети не строили шалаши, более трети не умеют кататься на велосипеде. По мнению учителя физики школы №1415 города Москвы Елены Кучеренко, мобильные телефоны в школе - острейшая проблема. Решение нашли только при ЕГЭ и ОГЭ, когда добиваются, чтобы на экзаменах средств связи у школьников не было. «Что касается уроков, включая контрольные и лабораторные работы, - это катастрофа. Здесь действительно нужны какие-то кардинальные меры, потому что срывается учебный процесс и страдает качество преподавания», - отметила она. Учительница убеждена, что у детей во время урока не должно быть мобильного телефона, он наносит ущерб учебному процессу, мешает и тем, кто учится, и тому, кто учит. Как выход - оставлять гаджеты в шкафчиках и пользоваться ими только на переменах. Резонансный французский закон о запрете мобильных телефонов в школах прокомментировала министр просвещения России Ольга Васильева: «Я считаю, что это правильно. Однако для меня в принятии этого законопроекта нет ничего неожиданного. Подобные нормы работают и во многих землях Германии, и в Японии. Так что это не ноу-хау». По её словам, малышам точно нечего делать с телефоном на уроках. Многие школы предлагают детям положить смартфон перед уроком в специальную ячейку, которая находится в классе. Телефон рядом, с родителями всегда можно связаться, но при этом ребенка ничто не отвлекает. На вопрос о возможности такой инициативы в России Ольга Васильева ответила, что, прежде всего, надо послушать родительскую общественность. «Если вы к ней обратитесь, вы увидите самые полярные мнения. Но большинство сводится к тому, что лежащий рядом для связи телефон все-таки нужен. Но вряд ли он нужен во время обучения», - отметила министр.

Не умеют строить шалаши и лазить по деревьям. Гаджетозависимость лишает ребенка детства и мешает учиться
© ИА Север-Пресс