Ещё
Трагедия в Перми: среди погибших оказался ребенок
Трагедия в Перми: среди погибших оказался ребенок
Происшествия
Разговор Медведева с Мишустиным попал на видео
Разговор Медведева с Мишустиным попал на видео
Политика
Чайка покидает пост генпрокурора
Чайка покидает пост генпрокурора
Политика
В Крыму произошел шпионский скандал
В Крыму произошел шпионский скандал
Происшествия

Медведев: Россия должна войти в топ-5 по научным исследованиям к 2024 году 

Медведев: Россия должна войти в топ-5 по научным исследованиям к 2024 году
Фото: Вести.Ru
Фото: Пресс-служба
, 4 июля — «Вести. Экономика». в ближайшие годы должна войти в пятёрку стран-лидеров по научным исследованиям. Премьер-министр РФ  на встрече с ректорами высших учебных заведений напомнил о том, что одной из ключевых задач президентского указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» является существенное повышение объема научных исследований. «На ближайшие шесть лет задачи у нас весьма амбициозны, они обозначены в президентском указе №204 от 7 мая текущего года. Большинство из них не может быть эффективно решено без сильной высшей школы, то есть без новых специалистов, идей, разработок. Правительство сейчас разрабатывает национальные проекты в сфере образования и науки. В этих проектах будут сведены воедино и детализированы все наши планы, механизмы их выполнения, заложено финансирование, что исключительно важно. Эту тему курирует . Также, как вам хорошо известно, у нас теперь есть отдельное министерство, которое возглавляет . Я просил бы всех коллег-ректоров подключиться к этой работе. Я имею в виду работу по подготовке национальных проектов в сфере образования и науки. Ряд задач, которые в указе поставлены, напрямую касается образования и научной сферы. Напомню, что наша страна должна обеспечить конкурентоспособность российского образования в мире. К 2024 году поставлены задачи по вхождению в пятёрку стран-лидеров по научным исследованиям. Задачи крайне непростые. Научные образовательные сообщества давно стали глобальными — студенты, учёные, преподаватели сами выбирают, где им работать, где воплощать в жизнь свои идеи. Не только люди конкурируют за места в университетах. Сами университеты конкурируют уже в этой борьбе за таланты. Мы можем не проиграть в ней, только повышая качество нашего высшего образования и, самое главное, его привлекательность для молодых специалистов, молодых учёных, улучшая академическую среду, доступность образовательной и научной инфраструктуры. Здесь наша работа будет построена по нескольким направлениям. Напомню, что благодаря программе 5-100 мы закрепились в ряде глобальных рейтингов. Мы всегда говорим, что рейтинги не главное, но это всё-таки индикаторы, которые так или иначе отражают как минимум движение. Вопрос не в конкретном месте в этом рейтинге, потому что это всегда субъективные вещи. Мы понимаем, что целый ряд рейтингов отражает специфику отдельных групп государств. В англосаксонском мире это одно, в тихоокеанском регионе — другое. Тем не менее движение в рейтингах — это точно тренд, и на это нужно обращать внимание. Что ещё хочу сказать? У нас есть по понятным причинам сильные и слабые стороны, сильные и слабые направления. Сильные, как всем известно, это математика, физика, область компьютерных знаний, машиностроение, отдельные гуманитарные направления типа лингвистики. Но мы пока довольно серьёзно отстаём в биотехнологиях, биомедицине, транспортных науках, телекоммуникациях, в специальностях, связанных с дизайном и архитектурой. Этому следует уделять сегодня большее внимание».
Видео дня. Бобер помочился на зрителей в цирке из-за жестокого обращения
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео