Регионам выделили 870 млн рублей на создание «Кванториумов»
Правительство выделило 870 миллионов рублей на создание детских технопарков «Кванториум» в регионах. Соответствующее постановление Правительства вступило в силу 11 мая.
Согласно документу, Минобрнауки получит предусмотренные Национальной технологической инициативой бюджетные ассигнования на сумму в один миллиард рублей. Из них 870 миллионов направят на создание технопарков, 130 миллионов — на организационно-техническое обеспечение проектов.
В соответствии с принятым вместе с постановлением распоряжением, средства получат 12 субъектов Федерации. Перечень регионов определён по итогам отбора, проведённого Минобрнауки в 2017 году. В список вошли республики Ингушетия, Крым, Камчатский край, Амурская, Иркутская, Калужская, Кемеровская, Кировская, Курская, Псковская, Ростовская и Тверская области.
В Правительстве отметили, что планируемое количество детей в каждом создаваемом в 2018 году детском технопарке составит не менее 800 человек на постоянной основе и около трёх тысяч участников различных мероприятий. Число детей в возрасте от пяти до 18 лет, обучающихся в «Кванториуме», и доля педагогических работников, прошедших обучение по дополнительным профессиональным программам, станут параметрами оценки эффективности расходов на проекты.
«Цель принятых решений — достижение к концу 2018 года плановых показателей приоритетного проекта в части создания детских технопарков, увеличение числа обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующим приоритетным направлениям технологического развития России», — подчеркнули в кабмине.
«Кванториумы» в стране создаются в рамках приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей». В соответствии с ним до 2021 года в субъектах Федерации на условиях софинансирования из федерального бюджета должны быть созданы 85 детских технопарков, в том числе до конца 2018 года — не менее 58 детских центров. На 1 января 2018 года создан 51 «Кванториум» в 37 субъектах Федерации.
«Кванториум» представляет собой новый формат работы с детьми, нацеленный на подготовку высококвалифицированных кадров и тестирование инновационных идей. Активно внедрять его начали во исполнение майских указов Президента России, в которых ставилась задача вовлечь 70-75 процентов школьников к программам дополнительного образования.